Как заделать дырку в пороге автомобиля своими руками: проверенные материалы и способы

20 июня 2025
1 432
На своей старой Ниве заметил ржавчину на правом пороге. Долго тянул, пока не образовалась дырка — сантиметров 6, с крошкой вокруг. Сварки нет, гараж — обычный.
Хотел уже ехать к жестянщику, но решил попробовать восстановить порог сам, хотя бы на сезон. И, как оказалось, если не гнаться за идеалом, то заделать дырку вполне реально своими руками.
Что использовал и как делал
• Металлическая сетка — основа под шпатлёвку (брал алюминиевую, можно от москитки).
• Стекломат и полиэфирная смола — армирование и прочность.
• Шпаклёвка со стекловолокном — хорошо держится на порогах.
• Обезжириватель, шкурка, кисточка, краска в баллоне — финальная отделка.
Порядок действий был такой:
1. Сначала зачистил всё вокруг отверстия — до чистого металла, без ржавчины. Для этого использовал шкурку на дрели и металлическую щётку.
2. Обезжирил всё растворителем.
3. Вырезал кусок сетки чуть больше дырки, приклеил на смолу к внутренней стороне порога.
4. Сверху положил пару слоёв стекломата на смоле — получилась своего рода "заплатка".
5. После высыхания прошёлся шкуркой, наложил шпаклёвку со стекловолокном, вывел форму порога.
6. Прогрунтовал, покрасил баллончиком «на глаз» под цвет кузова и сверху обработал антикором изнутри.
Прошёл уже год — всё держится. Конечно, это не замена сварке и не для выставки, но как вариант продлить жизнь порогам без особых затрат — вполне годный.
Главное — убрать всю ржавчину и не лепить поверх грязи. И лучше заранее обработать пороги антикором, чем потом возиться с латками и дырками.
7
Комментарии12
Дырка может быть только в попе, в остальных случаях-отверстие.
Нравится
Ответить
3
Александр Каюгин, или щупают поб кустом.
Нравится
Ответить
1
16 июля 2025
Александр Каюгин, вумных к вумным ,а меня к табе....
Нравится
Ответить
1
26 июля 2025
Александр Каюгин, отверстие иметь форму круга квадрата элипса прямоугольника итд но в пороге дырка
Нравится
Ответить
2
Александр Каюгин, отверстие, это когда сам делаешь. А если проржавело, то дырка..
Нравится
Ответить
2
30 июля 2025
николай н., ......не определённой формы....
Нравится
Ответить
16 июля 2025
Короче, накидал соплей и налепил картонку
Нравится
Ответить
"...сверху обработал антикором изнутри."- это как ?
Нравится
Ответить
1
24 июля 2025
Падарожник попробуй
Нравится
Ответить
25 июля 2025
Делал похожий ремонт на своей старой "Окушке" на левом пороге, куда протекала "незамерзайка" из заднего бачка (после этого её туда уже не заливал, научился). Латка получилась удачная, с ней машину потом и продал. Но вот что хочу сказать: в этом описании есть одна существенная ошибка. Нельзя алюминий с железом стыковать в местах, где часто бывает влага, от этого получается химическая реакция и металлы в месте соприкосновения активно корродируют. я для этого выбрал сетку из стеклоткани, она и с эпоксидной шпатлёвкой лучше схватывается. В остальном технология похожа, главное и самое трудоёмкое, это очистить внутреннюю полость порога не только от грязи, но и от ржавчины.
Нравится
Ответить
1
Сергей Макин, вы правы, что железо с алюминием и с медью вызывают коррозию, что дерево с бетоном не должны соприкасаться, это ещё в школе учили.
Нравится
Ответить
2
31 июля 2025
А порог не пробовал заменить чтоб дырок не было.Или отверстий.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем