Как заделать дырку в пороге автомобиля своими руками: проверенные материалы и способы
На своей старой Ниве заметил ржавчину на правом пороге. Долго тянул, пока не образовалась дырка — сантиметров 6, с крошкой вокруг. Сварки нет, гараж — обычный.
Хотел уже ехать к жестянщику, но решил попробовать восстановить порог сам, хотя бы на сезон. И, как оказалось, если не гнаться за идеалом, то заделать дырку вполне реально своими руками.
Что использовал и как делал
• Металлическая сетка — основа под шпатлёвку (брал алюминиевую, можно от москитки).
• Стекломат и полиэфирная смола — армирование и прочность.
• Шпаклёвка со стекловолокном — хорошо держится на порогах.
• Обезжириватель, шкурка, кисточка, краска в баллоне — финальная отделка.
Порядок действий был такой:
1. Сначала зачистил всё вокруг отверстия — до чистого металла, без ржавчины. Для этого использовал шкурку на дрели и металлическую щётку.
2. Обезжирил всё растворителем.
3. Вырезал кусок сетки чуть больше дырки, приклеил на смолу к внутренней стороне порога.
4. Сверху положил пару слоёв стекломата на смоле — получилась своего рода "заплатка".
5. После высыхания прошёлся шкуркой, наложил шпаклёвку со стекловолокном, вывел форму порога.
6. Прогрунтовал, покрасил баллончиком «на глаз» под цвет кузова и сверху обработал антикором изнутри.
Прошёл уже год — всё держится. Конечно, это не замена сварке и не для выставки, но как вариант продлить жизнь порогам без особых затрат — вполне годный.
Главное — убрать всю ржавчину и не лепить поверх грязи. И лучше заранее обработать пороги антикором, чем потом возиться с латками и дырками.