Причины, по которым не заводится ВАЗ 2115: стартер крутит, но двигатель не схватывает
Вот незадача! Вместо бодрого старта дня и чашки кофе – пляски вокруг "пятнашки", которая ни в какую не хочет заводиться. Стартер крутит как бешеный, а в ответ – молчание, как будто и не было ничего.
Знакомо, да? Не спеши хвататься за голову и звонить в службу эвакуации. Очень может быть, что причину ты найдешь сам и быстренько все починишь, сэкономив кучу денег и нервов. Давай посмотрим, почему она у тебя "не схватывает".
Бензин, где ты? Или что-то с подачей топлива
Самое простое – бензина нет! Проверь, сколько там плещется, даже если стрелка еще что-то показывает. Эти датчики иногда привирают. Если с бензином все ок, копаем дальше.
Следующий на очереди – топливный фильтр. Если он забился, то бензина поступает мало, особенно когда двигатель холодный. Поменять его – дело нехитрое и недорогое. Если давно не менял, то точно стоит это сделать.
Еще может быть, что барахлит бензонасос. Может вообще не качает, может давление слабое создает, а может, работает с перебоями. Чтобы проверить, прислушайся, жужжит ли он, когда включаешь зажигание. Если тихо – скорее всего, он виноват.
Но не торопись покупать новый насос, убедись, что на него вообще питание приходит. Может, дело в предохранителе или реле.
Искра пропала? Беда!
Искра – это как раз тот самый "огонь", который нужен двигателю. Без нее топливо не загорится, и ничего не получится. Проверь свечи зажигания. Они должны быть сухие, чистые и без всяких трещин.
Если на них нагар или влага, это значит, что есть проблемы либо с зажиганием, либо с самим двигателем.
Теперь убедись, что свечи дают искру. Выкрути свечу, присоедини к проводу и прислони боковым электродом к корпусу машины (к массе). Пусть кто-нибудь покрутит стартер. Если искры нет – меняй свечи.
Если искра слабая или прерывается, то нужно посмотреть катушку зажигания и высоковольтные провода. Может, где-то пробивает изоляция, и искра уходит в землю.
Всякие датчики – тоже важные ребята
Не забывай и про датчики. В современных машинах их куча, и все они влияют на работу двигателя. Датчик положения коленвала (ДПКВ) – частая причина, почему машина не заводится. Он следит за тем, чтобы зажигание и подача топлива работали синхронно.
Если датчик сломался, то "мозги" машины (ЭБУ) не знают, где коленвал, и не дают команду на впрыск топлива и искру.
Еще стоит проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он измеряет, сколько воздуха поступает в двигатель, и сообщает об этом "мозгам". Если ДМРВ неисправен, то ЭБУ может неправильно дозировать топливо, и машина не заведется.
Проводка – зло
Иногда все дело в обычной проводке. Окислившиеся контакты, перетертые провода или плохие соединения могут сломать любую систему в машине. Внимательно осмотри провода под капотом, особенно там, где разъемы датчиков и блоков управления.
Серьезные проблемы с двигателем
Ну и напоследок, нужно подумать о серьезных поломках, например, если в цилиндрах нет компрессии. Если компрессии нет, то топливо просто не загорится. Но это уже сложная диагностика, нужны специальные инструменты и опыт.
Что делать-то?
Короче говоря, причин, почему ВАЗ 2115 отказывается заводиться, может быть очень много. Главное – не паникуй и проверяй все по порядку. Начни с простого: бензин, свечи.
Если не помогло – копай глубже: топливная система, зажигание, датчики, проводка. И помни: иногда лучше обратиться к специалистам, чем сломать все окончательно. Удачи на дорогах!