Полное руководство по предохранителям ВАЗ 2115: расположение и схема

28 марта 2025
2 133
Где прячутся блоки предохранителей
На ВАЗ 2115, как и на многих авто, установлено два монтажных блока. Основной находится под капотом, слева возле лобового стекла. Чтобы добраться до него, достаточно отщелкнуть защёлки на крышке.
Второй блок спрятан в салоне — под панелью приборов, рядом с бардачком. Он меньше по размеру и отвечает за системы, связанные с двигателем: бензонасос, вентилятор охлаждения и электронный блок управления (ЭБУ).
Как расшифровать схему
На обратной стороне крышки основного блока часто нанесена схема с обозначениями. Если её нет, запомните ключевые моменты:
1. F7 (30А) — один из самых нагруженных. Отвечает за прикуриватель, печку, омыватели стёкол и очистители фар. Если перестал работать прикуриватель или печка — первым делом проверьте его .
2. F3 (7.5А) — освещение салона, багажника и стоп-сигналы. Если погас плафон или не горят стопы — здесь ищите проблему .
3. F5 (20А) — вентилятор радиатора и звуковой сигнал. Молчит клаксон или не включается охлаждение двигателя? Проверьте этот предохранитель 19.
4. F16 (15А) — поворотники, аварийная сигнализация и контрольные лампы приборной панели. Мигает «аварийка» или не работает поворотник? Вероятно, причина здесь.
Реле — не менее важные элементы

Рядом с предохранителями расположены реле, которые управляют мощными потребителями. Например:
1. K2 — контролирует поворотники и аварийку. Если они «замерли», возможно, реле вышло из строя.
2. K7 — отвечает за обогрев заднего стекла. Не работает подогрев? Проверьте это реле.
3. K5 — связано с электростеклоподъёмниками. Если окна не реагируют на кнопки — причина может быть здесь.
Как проверить и заменить
Первое правило — всегда отключайте «минусовую» клемму АКБ перед работой! Это убережёт от короткого замыкания. Для извлечения предохранителя используйте специальные щипцы, которые часто встроены в блок. Если их нет, подойдут тонкие плоскогубцы.
Проверяйте целостность визуально: перегоревший элемент имеет разорванную нить внутри. Для точности можно прозвонить мультиметром — сопротивление должно быть близко к нулю.
Важные нюансы

1. Номинал имеет значение! Не ставьте предохранители с большим или меньшим амперажом. Например, F7 на 30А нельзя заменять на 20А — это приведёт к постоянным перегораниям или повреждению оборудования 10.
2. Влага — главный враг. Блок под капотом часто страдает от воды. Если после дождя или мойки перестали работать фары или поворотники — просушите блок и проверьте контакты.
3. Резервные элементы. В блоке есть свободные гнёзда (F17-F20) — используйте их для временной замены, но не оставляйте надолго без установки нужного предохранителя.
Когда менять блок целиком
Если перегорают несколько предохранителей одновременно или видны следы оплавления на корпусе блока — это сигнал о проблемах в проводке. В таких случаях лучше обратиться к автоэлектрику. Самостоятельный ремонт возможен только при наличии опыта: например, восстановление дорожек на плате паяльником.
Помните: 90% проблем с электрикой решается заменой «плавника» за 50 рублей, а не дорогостоящим ремонтом. Держите в бардачке набор предохранителей разного номинала — и никакие неожиданности в дороге не застанут врасплох.
5
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 марта 2025
хорошо можно ещё что нибудь не горит ближний свет
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем