Замена заднего подшипника на ВАЗ 2114: от диагностики до финальной регулировки

1 день назад
467
Езду стал сопровождать навязчивый гул, доносящийся сзади. С набором скорости он усиливался, превращаясь в монотонный вой, и немного менял тональность в поворотах, что является классическим признаком износа ступичного подшипника.
Проверка подтвердила опасения: при вывешивании колеса обнаружился заметный люфт и скрежет при вращении. Стало ясно, что затягивать с заменой опасно, и я приступил к ремонту.
Подготовка к работе: инструменты и запчасти
• Домкрат и надежная страховочная опора.
• Баллонный ключ и противооткатные упоры.
• Головка на 30 с мощным воротком для ступичной гайки.
• Ключ на 7 для направляющих тормозного барабана.
• Молоток, зубило или прочная отвертка.
• Съемник стопорных колец.
• Съемник для ступицы (желательно, но не всегда обязательно).
• Оправка подходящего диаметра для выпрессовки и запрессовки подшипника.
• Новый ступичный подшипник и новая ступичная гайка (обычно идет в комплекте).
• Смазка типа Литол-24.
Как я производил замену
1. Подготовка и демонтаж. Ставим машину на передачу, под колеса — упоры. Срываем ступичную гайку, пока колесо на земле. Затем поднимаем нужную сторону домкратом, ставим на опору и снимаем колесо.
Выкручиваем два направляющих штифта и снимаем тормозной барабан. Если он не поддается, можно аккуратно сбить его молотком с обратной стороны.
2. Снятие ступицы. Полностью откручиваем ступичную гайку. Теперь нужно снять саму ступицу с оси. Иногда она сходит от руки, но чаще всего прикипает, и здесь понадобится съемник.
3. Демонтаж подшипника. С обратной стороны ступицы снимаем стопорное кольцо с помощью специального съемника. Теперь нужно выбить старый подшипник. Для этого упираем ступицу на проставки и с помощью оправки или старой обоймы выбиваем его молотком. После этого тщательно очищаем посадочное место от грязи и старой смазки.
4. Запрессовка нового подшипника. Аккуратно смазываем посадочное место в ступице. Новый подшипник запрессовываем с помощью тисков или молотка через оправку. Важно: усилие при запрессовке нужно прикладывать только к наружной обойме подшипника, чтобы не повредить его. Запрессовав подшипник до упора, устанавливаем на место стопорное кольцо.
5. Сборка. Набиваем в подшипник и на ось ступицы свежую смазку. Устанавливаем ступицу на место и наживляем новую гайку. Ставим на место тормозной барабан и колесо.
Финальный этап: регулировка и проверка
Это самый ответственный момент.
• Опускаем машину на колесо.
• Затягиваем ступичную гайку моментом около 20 Н•м, одновременно прокручивая колесо, чтобы ролики подшипника заняли свое место.
• Затем ослабляем гайку и снова затягиваем, но уже с меньшим усилием, до тех пор, пока не исчезнет люфт, а колесо при этом будет вращаться свободно, без заеданий. Правильно отрегулированный подшипник — залог его долгой службы.
• После регулировки нужно законтрить гайку, замяв ее буртик в пазы на оси.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем