Замена патрубков системы охлаждения

13 февраля 2024
1 116
После покупки автомобиля необходимо было привести все системы в порядок. На данный момент хочу рассказать о состоянии системы охлаждения после тестов по морозам до минус 30.
Итак к 23 мая 2023 года было закуплено все: радиатор печки, основной радиатор, все патрубки системы, включая печные в салоне, расширительный бачок и помпа. Антифриз использовал фирмы FEBI G12++, артикул 37400, 1,5 литра концентрат.
Червячные хомуты меня не устраивают из-за того что они перерезают патрубки и не обеспечивают герметичность системы при значительных морозах.
Сам занимаюсь ремонтом автомобилей и вижу что на иномарках стоят пружинные хомуты и патрубки "ходят" по 10-15 лет без замены, соединения не текут даже после того как несколько раз соединение разберёшь.
Стал искать подходящие хомуты по размерам и потом смотреть сколько будут стоить все эти хомуты вместе. Цифра в 300-500 рублей за хомут от VAG меня не устраивала, ибо хомутов всего нужно 18 и бюджет такой модернизации слегка отпугивает.
Нашел информацию что фирма norma стала делать пружинные хомуты и цена на них более чем адекватная.
Каталог по ссылке https://norma.ru/product-categ…
Нужно 6 больших хомутов (на патрубки радиатора 4шт и 2 шт на уголок от термостата к трубе на помпу) размер 42/12, 10 средних хомутов (на печку в салоне 4шт от радиатора до крана, 4шт на печку под капотом от крана до термостата и трубы к помпе, 2шт на патрубок от бачка до термостата) размер 27/12, и два маленьких на пароотводящий шланг (от радиатора охлаждения до расширительного бачка) размер 15/12.
Размеры таких хомутов читаются так - первая цифра это максиальный диаметр, вторая цифра ширина хомута. Так же необходим инструмент для установки этих хомутов - можно купить специальный, а можно использовать большие пассатижи.
Замену всего расписывать не буду (думаю что все и так уже насмотрелись на этот процесс) и фотографий как стоит на машине это все я не делал ибо нет в этом смысла.
Хочу сказать что применение таких хомутов значительно лучше чем червячных. Во-первых главное преимущество это то, что они обеспечивают плотное обжатие патрубка и при тепловом расширении не передавливают сам патрубок, во-вторых их можно снимать и ставить сколько угодно раз и этот хомут не начнет разваливаться из-за набившейся грязи, в-третьих не надо ничего крутить а просто сжать клещами и поставить туда куда нужно, а крутить неудобно и у крана печки с обеих его сторон, и у основного радиатора.
Итог такой, что после морозов до -30 градусов и ежедневной эксплуатации авто с прогревом двигателя по нескольку раз на дню нет ни единого намека на подтёки в местах соединения, патрубки использовались самые обычные(не силикон) и под хомутами они выглядят хорошо без растрескивания и пережатости.
Артикулы хомутов
NORMA NR01128024027 размер 27/12
NORMA NR01128024015 размер 15/12
NORMA NR01128024042 размер 42/12
900 ₽
100 000 км
13
Комментарии1
19 февраля 2024
Благодарю за труд!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем