Почему мой ВАЗ 2114 заводится и сразу глохнет: личный опыт поиска причины

30 апреля 2025
3 385
Заводится и тут же глохнет — на ВАЗ 2114 с инжекторным 8-клапанным мотором эта проблема у меня всплыла, когда вообще не ждал. Причём симптоматика такая: стартер бодро крутит, двигатель схватывает, работает секунду-две и глохнет, как будто кто-то выключает.
Дело было под вечер, я приехал в магазин, заглушил мотор, а назад уже не уехал — только запускается и сразу тишина. Ну, думаю, начнём с простого.
Топливо есть?
Первым делом открутил штуцер рампы — бензин есть, идёт под давлением. Насос гудит. Фильтр менялся недавно. Уже хорошо. Значит, с топливной системой всё ок, как минимум до форсунок.
Искра есть?
Снял один из проводов с катушки, поднёс к массе — искра есть, бодрая. С этим порядок. Но всё равно решил для надёжности прозвонить катушку и проводку до ЭБУ — ничего криминального не нашёл.
Датчик коленвала?
Вот тут и всплыло: я вспомнил, как перед этим утром машина как-то странно запускалась с задержкой, а пару дней назад обороты плавали. Начал грешить на ДПКВ. Снял, осмотрел — корпус весь в металлической пыли.
Поставил другой, с донора — и мотор сразу запустился и остался работать. Значит, точно в нём причина была.
Какие ещё могут быть причины, если не датчик?
По опыту и разговорам с другими владельцами 2114, бывают и такие варианты:
- Иммобилайзер. Очень часто бывает, особенно с родной сигналкой. Заводится и глохнет — это может быть именно он. Иногда помогает просто вытащить ключ, подождать минуту и попробовать снова. Иногда — только перепрописка ключа.
- Мозги. ЭБУ может ловить глюк, особенно если попадала влага или если питание скачет. Тут уже надо диагностикой проверять. У меня, к счастью, обошлось.
- РХХ. Если регулятор холостого хода заклинит, мотор может не держать обороты, особенно если газ не нажимать. Проверяется просто — снимал фишку с РХХ, запускал с открытой заслонкой.
- ДПДЗ. Неверный сигнал с датчика положения дросселя тоже может ввести ЭБУ в ступор, мотор просто заглохнет как при полной остановке подачи.
- Форсунки. Если они льют или, наоборот, не открываются — возможна та же картина. Хотя это редкость, чтобы сразу все накрылись.
- Масса. Обязательно проверяй массу на блоке и кузове. Иногда просто из-за гнилого провода всё поведение машины становится непредсказуемым.
Что сработало у меня?
Конкретно в моём случае всё решилось заменой датчика коленвала. Я не стал брать самый дешёвый — поставил BOSCH, как было с завода. С тех пор ни разу не глохла.
Но сам факт, что причина может быть где угодно — от банального сбоя ключа до подсевшего аккумулятора или пробоя высоковольтного провода, — это заставило меня держать в багажнике теперь не только стандартный набор, но и запасной датчик ДПКВ, РХХ и свечи.
11
Комментарии2
я один раз так машины перебрал, потом оказалось что просто бензин плохого качества был
Нравится
Ответить
2
30 апреля 2025
У меня два раза датчик ДКПКВ подводил. первый раз оказалась трещинка, и попала влага. Второй раз провод отгнил и машина на светофоре заглохла. Нарастил 1.5 мм медным одножильным проводом и поехал дальше.
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем