ВАЗ 2112 заводится и сразу глохнет — опыт ремонта без сканера

31 мая 2025
409
Когда моя 2112 с мотором 1.5 16 клапанов стала заводиться и сразу глохнуть, подумал сначала на датчик холостого хода. Но оказалось всё чуть сложнее. Машина схватывала с пол-оборота, работала 1–2 секунды и глохла, как будто отключают топливо.
Иногда могла завестись с педалью газа, но не держала холостые. Разбирался по шагам — делюсь, что проверил и как нашёл причину.
Что проверил первым делом
1. Бензонасос
– Включаю зажигание — насос гудит, давление есть
– Проверил через штуцер — бензин подаётся
– Значит, насос живой
2. ДПДЗ и РХХ
– Снял датчик холостого (РХХ), прочистил, шток ходит нормально
– Проверил положение дроссельной заслонки — закрыта, не заедает
– Поставил заведомо рабочий РХХ — не помогло
3. ИММО (иммобилайзер)
– У меня стоит штатный, моргает лампа на панели
– После включения зажигания лампа не тухнет — значит, не распознаёт ключ
– Взял второй ключ — машина завелась и поехала
– Проблема оказалась в ключе с нерабочим чипом
Как подтвердил
• Поднёс оба ключа к антенне иммобилайзера (вокруг замка зажигания) — один срабатывает, второй нет.
• На глючном ключе потерто место, где стоит транспондер — скорее всего, повредился.
• Сделал дубликат рабочего чипа в мастерской — стоит 800 ₽, теперь оба ключа работают.
Дополнительно проверял
• Форсунки — не льют
• Компрессию — в норме
• ЭБУ — не прошивался, родной “Январь 7.2”
Советы от меня:
– Если машина заводится и сразу глохнет, а с газом работает — смотри на РХХ
– Если даже с газом не работает — проверь ИММО
– Иммобилайзер на 2112 часто глючит после замены аккума — может забыть ключ
– Если лампа иммобилайзера моргает постоянно — проблема с распознаванием
– Если гаснет — ищи уже в топливной или зажигании
После этого случая стал возить с собой второй ключ, и больше с этой бедой не сталкивался. Маленький чип, а проблем натворил на полдня.
800 ₽
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем