Избавляемся от вибраций: замена опор двигателя на ВАЗ 2112

Вчера
184
В стремлении создать максимальный комфорт при езде, я установил шумоизоляцию в двери, зашумил арки, и теперь пришел черед подушек двигателя - какие-то из них пришли в негодность, так как на кузов идут достаточно сильные вибрации при рабочем двигателе, особенно чувствуется на холостых оборотах.
Я решил заменить сразу 3 подушки, т.к. не уверен, что тут кто-то когда-то даже задумывался о том, что их надо заменить, и они тут стоят заводские. И да, речь идет о 8-клапанном двигателе.
Причины замены опор двигателя
В целом, есть несколько маркеров того, что подушки пора менять:
- Сильные вибрации на холостых оборотах и при движении
- Стуки при резком старте или торможении
- Люфт при покачивании двигателя руками
Лучше, конечно, визуально их осмотреть, прежде чем принимать решение менять. Так я и сделал, поднял машину и обнаружил, что на двух подушках резина уже была порвана.
Инструкция по замене подушек двигателя
Инструменты, которые нам понадобятся:
- Набор ключей на 13, 15 и 17
- Вороток с набором головок
- Домкрат или подъемник
- Какая-нибудь доска, чтобы распределить нагрузку на поддон, когда будем работать с двигателем
Начнем с левой подушки
1. Подставляем домкрат с доской под картер коробки, немного приподнимаем двигатель.
2. Ключом на 17 откручиваем центральную гайку крепления штока.
3. Выкручиваем два болта крепления подушки к кузову головкой на 13.
4. Готово, снимаем старую подушку и устаналиваем новую.
Теперь правая подушка, со стороны ГРМ
Чтобы облегчить себе работу, заранее можно скинуть ремень генератора, но я этого не делал.
1. Поднимаем двигатель домкратом со стороны передней части.
2. Откручиваем гайку крепления двигателя к подушке ключом на 17.
3. Снимаем два болта крепления подушки головкой на 13.
4. Снимаем подушку и меняем на новую. В случае, если погнут кронштейн - нужно открутить три болта крепления к лонжерону.
И последняя подушка, под воздушным фильтром.
1. Поддомкрачиваем коробку передач. Да-да, не двигатель.
2. Откручиваем две гайки крепления подушки к кузову и две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке.
3. Снимаем старую подушку, вместе с кронштейном, и ставим новую подушку. Я покупал подушку в сборе с кронштейном.
Результат соответствовал ожиданиям
После того, как заменил все три подушки, все вибрации исчезли) Продолжу приводить в идеал машину, в планах заняться потолком и перетянуть его, так как старый совсем в плачевном состоянии.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем