Выхлоп + лямбда
Давненько ещё начал прогорать выхлоп, в последний месяц звук стал уж совсем неприличным, решил менять. Ну, дело нехитрое — купил новый резонатор (официально именуется "глушитель дополнительный"), загнал на эстакаду, стал снимать банку, и тут началось...
Фланец на приёмной трубе (по-народному она зовётся "штаны") отгнил напрочь — на чём там всё держалось, решительно непонятно. Наверное, за 25 лет штаны ни разу не меняли.
С немалыми усилиями сумели открутить штаны от коллектора — боялись слизать гайки или вообще сломать шпильки. Пробрызгивали, обстукивали, снова пробрызгивали, в итоге тут без потерь.
Стали вынимать лямбду (датчик концентрации кислорода, он же лямбда-зонд) из штанов, и вот тут уже ни в какую. Он выломался из трубы с мясом, и выковырять/выпилить его из обломыша не удалось, в процессе зонд был практически уничтожен.
Дальше пошло проще — в авторемонте строить не ломать. Я не стал пока менять заднюю банку, хотя её срок тоже уже подходит. Пускай свой ресурс до нуля выходит.
Запчасти:
Резонатор оригинал — для ранних авто без катализатора.
Штаны взял какие были в наличии — FOBOS. При таком возрасте авто нет смысла брать "на века".
Кронштейн штанов: первый попавшийся, даже не запомнил фирму.
Лямбду взял "Омега" — я так и не понял, нормальная она или нет. Модуль зажигания от Омеги ругают почти все, а с лямбдой вроде всё не так плохо. За первые 100 км ничего необычного не заметил, а так время покажет.
Отдельно упомяну гайки крепления штанов к коллектору: по какой-то причине, они весьма оригинальной формы и имеют собственный ВАЗовский артикул. Старые при снятии сильно пострадали, пришлось менять.
Подпружиненные болты новые, а пружин не было в наличии, так что поставили старые. Вроде держат.
Резинки для подвеса выхлопной ситемы взял первые попавшиеся (ЭЛАД). При установке ничего не порвалось, несмотря на плохие отзывы на сайте.