Сцепление ваз 2110: замена, диск и установка своими руками
Недавно столкнулся с проблемой — сцепление на моей ВАЗ 2110 начало пробуксовывать, передачи включались с хрустом, а при нажатии на педаль появился подозрительный шум. Решил не тянуть и заменить сцепление своими руками.
Делюсь опытом, чтобы вы могли сделать то же самое без лишних затрат.
Когда менять сцепление?
Признаки изношенного сцепления довольно очевидны. Если при разгоне двигатель набирает обороты, но машина не ускоряется как раньше, значит, диск сцепления пробуксовывает.
Другие симптомы — запах гари, тяжелое включение передач или стуки при нажатии на педаль. В моем случае сцепление отходило 120 тысяч километров, что в принципе нормально для стандартной эксплуатации.
Какие запчасти выбрать?
Перед заменой я изучил форумы и рекомендации механиков. Для ВАЗ 2110 есть несколько проверенных комплектов сцепления. В бюджетном сегменте хорошо зарекомендовала себя продукция LUK — это оптимальный вариант по соотношению цена/качество.
Если хочется что-то получше, можно взять Valeo или Sachs — они ходят дольше и мягче работают. Российские варианты вроде Kraft или Trialli тоже встречаются, но отзывы о них противоречивые.
Что понадобится для работы?
Для замены сцепления нужно подготовить стандартный набор инструментов: ключи на 10, 13, 17 и 19, домкрат, опорные стойки и монтажку. Еще понадобится головка на 30 для откручивания гранаты, а также съемник для подшипника (если потребуется его замена).
Лучше заранее купить новый выжимной подшипник, потому что старый часто изнашивается.
Как заменить сцепление своими руками?
Перед началом работы я загнал машину на ровную поверхность и обезопасил её, подставив упоры под задние колеса.
Сначала снял аккумулятор, чтобы было удобнее работать. Далее открутил гайки крепления передних колес и приподнял передок автомобиля на домкратах. Очень важно надежно зафиксировать машину, чтобы она не соскочила.
Затем приступил к снятию коробки передач.
Для этого сначала отсоединил кулису, датчики, стартер и открутил болты крепления коробки. После этого аккуратно вынул приводные валы, предварительно слив трансмиссионное масло, чтобы избежать подтеков. Когда коробка была снята, получил доступ к корзине сцепления.
Далее все просто: открутил болты крепления корзины по диагонали, чтобы снять нагрузку равномерно, и снял старый диск. Новый диск установил по центру, ориентируясь по направляющим, а затем закрепил корзину обратно.
Важно перед установкой проверить диск сцепления на правильную сторону — на нем обычно есть надпись «Gearbox Side», обозначающая сторону к коробке передач.
После замены собрал все в обратном порядке.
Перед установкой коробки проверил состояние сальников и шлицов первичного вала — если есть выработка, лучше сразу заменить. После сборки не забыл залить трансмиссионное масло обратно и проверить уровень.
После замены сцепления педаль стала мягче, а передачи включаются без хруста.
Весь процесс занял около 6 часов, но теперь я знаю, как менять сцепление самостоятельно и могу сэкономить на сервисе. Если у вас есть опыт замены — делитесь в комментариях! Надеюсь, мой рассказ поможет вам справиться с этой задачей без проблем.