Почему шумит двигатель и плавают обороты на ВАЗ 2110
Что я заметил у своей машины
Когда двигатель начал шуметь и обороты холостого хода стали "гулять", я сразу понял, что что-то не так. Обычно на холостом ходу стрелка тахометра должна быть в пределах 800-900 оборотов, а у меня она сначала замирала на 1500, потом резко падала, и машина начинала дёргаться. Такое ощущение, будто двигатель не может "поймать" нужный ритм.
Почему двигатель может работать неровно
Одной из причин оказался регулятор холостого хода (РХХ). Именно он отвечает за то, чтобы двигатель держал стабильные обороты. Если этот датчик выходит из строя, обороты начинают "гулять", а в некоторых случаях машина может даже заглохнуть. Я сначала думал, что проблема в чём-то серьёзном, но как вариант, что датчик загрязнился.
Ещё одна причина — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если туда попадает влага, то на его штоке образуется ржавчина. Это мешает нормальной работе двигателя.
Я решил проверить оба этих датчика — на это ушло немного времени, но сразу стало ясно, где проблема.
1) Сначала я снял датчик РХХ, он расположен на дроссельном узле чуть ниже ДПДЗ.
2) Открутить его оказалось просто — снял колодку и открутил два болта крестовой отвёрткой, вытащил датчик, осмотрел его — шток был в порядке, но я всё равно обработал его WD-40.
3) Потом занялся ДПДЗ. Он чуть выше РХХ, тоже крепится двумя болтами.
4) Снял его, проверил мультиметром напряжение — показатели немного "гуляли". Тогда я решил его заменить.
Как я выбирал новые датчики
Взял рекомендованные модели, и пока не подвели:
-Для ДПДЗ: заводской GM 2112-1148200 или HOFER HF 750260. Цена не самая низкая, зато надёжно.
-Для РХХ: оригинальный 2112.1148300-04 или HOFER HF 750381.