Датчик температуры ваз 2110: где находится и как работает?

18 марта 2025
955
Недавно столкнулся с проблемой перегрева двигателя на ВАЗ-2110, и оказалось, что всему виной датчик температуры. Разбираясь с ним, я понял, что многие автовладельцы не до конца знают, где он находится и как функционирует. Делюсь своим опытом!
Где находится датчик температуры?

На ВАЗ-2110 установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из них передаёт данные в электронный блок управления (ЭБУ) и влияет на работу двигателя.
Он находится на корпусе термостата, в районе патрубка охлаждения. Второй датчик отвечает за показания на приборной панели и расположен на головке блока цилиндров. Если на приборке отображаются некорректные значения, например, двигатель ещё холодный, а стрелка уже показывает 90°C, то проблема, скорее всего, именно в этом датчике.
Как работает датчик температуры?

Принцип его работы основан на изменении сопротивления. Это термистор, сопротивление которого уменьшается по мере нагрева. Блок управления считывает эти данные и корректирует подачу топлива, работу вентилятора и другие параметры.
Если датчик выходит из строя, двигатель может перейти в аварийный режим, расход топлива увеличится, а работа мотора станет нестабильной.
Признаки неисправности датчика температуры

На ВАЗ-2110 с 8-клапанным инжекторным двигателем признаки неисправности проявляются в том, что вентилятор не включается даже при перегреве, двигатель работает нестабильно и потребляет больше топлива.
Также стрелка температуры на приборной панели может резко прыгать или вообще не двигаться. В некоторых случаях запуск двигателя затруднён, особенно на горячую.
На ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем неисправность датчика может приводить к задержке включения вентилятора или его полной неработоспособности. Двигатель может терять мощность, во время движения ощущается «тупость» реакции на нажатие газа.
На холостом ходу обороты плавают, а на приборной панели может появиться ошибка Check Engine. Кроме того, без видимых причин может увеличиться расход топлива.
Как проверить и заменить датчик?

Для проверки нужно отсоединить разъём датчика и измерить его сопротивление мультиметром. Если оно не соответствует норме (например, при 90°C должно быть около 200 Ом), то датчик необходимо заменить.
Чтобы заменить его:
- сначала отключаем аккумулятор и сливаем часть охлаждающей жидкости, чтобы избежать её разлива;
- затем откручиваем старый датчик (ключом на 19 или 21, в зависимости от модели), устанавливаем новый и подключаем разъём;
- после этого заливаем охлаждающую жидкость.
Если под рукой нет нового датчика, а нужно срочно доехать до сервиса, можно просто отключить его. В этом случае вентилятор включится принудительно, и двигатель не перегреется.

Надеюсь, мой опыт поможет вам избежать проблем с перегревом!
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем