Тюним дворники-3

15 марта 2023
610
Краткое содержание предыдущих серий: были заменены форсунки омывателя лобового стекла, моторчик на более производительный (40 Вт против старых 20) и трапеция дворников на Приоровскую.
В принципе этого (в сочетании с хорошими дорогими щетками и правильной регулировкой, на которую потребовалось немало времени) вполне достаточно, чтобы добиться хорошей работы стеклоочистителей и избавиться от огромной неочищаемой зоны с водительской стороны.
Но хотелось всё сделать «на максималках», поэтому решил заменить и реле. Я не специалист в электрике, но попробую объяснить зачем это было нужно со слов других.
Короче говоря, главная задача — это разгрузить цепь дворников. То есть минимизировать потери тока в силовой цепи моторчика стеклоочистителя, сведя число разъемов и контактов к минимуму.
Ибо каждое соединение — это сопротивление. А оно расходует протекающий по нему ток на свой нагрев, отбирая мощность у нагрузки. И не получая положенную ему мощность, моторчик, соответственно, работает неэффективно. Как-то так.
В общем, что нам понадобится. Три пятиконтактные релюшки, три колодки реле на них, шестиконтактная колодка мама/папа, 20 контактов мама/папа и немного провода 1,5-2 мм2.
Чтобы не растягивать текст и не занудствовать, как именно всё собирается говорить не буду — в интернете есть схема сборки, где наглядно показано, куда и что подключать. Вполне понятная штука.
Понятная даже мне, человеку, который с электрикой и всем сопутствующим дружит, мягко говоря, не очень хорошо. Можно лишь уточнить, что понадобится внедрить предохранитель на 10А, в провод идущий к плюсу.
Результат всех доработок — шик. Если раньше разницы в работе дворников на второй и третьей скорости почти не было, то теперь всё работает очень круто.
Щетки чистят мегабыстро даже при выключенном двигателе, просто при работе от аккумулятора. Раньше о такой скорости работы можно было только мечтать.
В общем, всё проверили, всё работает, всё устраивает, а значит наконец-то собираем «запчасти» воедино. Релюшки можно спрятать под жабо, а остальное, после выставления трапеции в правильное положение (получилось не сразу, правда, пришлось «методом тыка», снимая и одевая несколько раз подряд) и получения правильной амплитуды, просто собирает в обратном порядке, как разбирали.
Простейшая и дурацкая поломка привела к серьезной доработке всего механизма дворников. И потраченного времени не жалко. Потому что итоговый результат реально превзошел все ожидания. Да и денег было потрачено не так уж и много. Что один из редких плюсов российских автомобилей.
4 000 ₽
1 600 км
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем