Карбюратор Солекс на ВАЗ 2108: как устроен, чем отличается и с чем пришлось повозиться

28 апреля 2025
343
Про мой опыт с Солексом на восьмерке можно отдельную байку рассказывать. Машина у меня 1989 года, брал в состоянии "на ходу, но требует внимания". Заменил почти всё, в том числе и карбюратор.
Был там сначала родной ДААЗ, потом я поставил Солекс 21083 — вот про него и пойдет речь.
Устройство и отличие
Солекс — это двухкамерный горизонтальный карбюратор с падающим потоком. Он отличается от штатного тем, что камеры у него работают последовательно. То есть при малой нагрузке работает только первая, а вторая подключается, когда даешь газу посерьёзнее.
Это дало мне ощутимую экономию топлива при спокойной езде. Плюс — стабильный запуск в холод, в отличие от старого карба, с которым мне приходилось по утрам плясать с бубном.
Конструкция у Солекса несложная, если понимать, что к чему. Главные элементы, с которыми мне пришлось иметь дело:
— Поплавковая камера.
— Главный дозирующий жиклер первой и второй камер.
— Экономайзер.
— Ускорительный насос.
— Электромагнитный клапан.
В моём случае первым делом я отрегулировал уровень топлива в поплавковой камере, потому что движок то заливало, то он глох, особенно на поворотах. Поплавок оказался подогнут — выправил по шаблону, стало лучше.
С какими моделями сталкивался
Пробовал 21083-1107010-20 и 21083-1107010-31. Первая — стандартная для восьмерки, вторая — с пусковой системой нового образца. Разница в жиклерах и настройках минимальная, но у "тридцать первой" было легче добиться ровной работы мотора на холостом.
21083-20 — стоит у меня сейчас, с завода шли жиклеры 107 и 150 в первой и второй камере, воздушные — 150 и 135.
21083-31 — как по мне, больше подходит под инжекторные головы, потому что чуть иначе себя ведёт на переходных режимах.
Что пришлось делать
1. Настроить уровень топлива. Без этого — беда.
2. Промыть все каналы. Засоряется часто, особенно если фильтр слабый.
3. Заменить прокладки и мембраны. Старые были дубовые.
4. Выставить зазор дроссельных заслонок. Тут важно, чтобы они при закрытии не упирались и не оставались приоткрытыми.
Настраивал всё по тахометру и слуху. Холостые выставлял на 900 об/мин, потом немного обогащал смесь до устойчивой работы. Ускорительный насос проверял по струе бензина — должен плевать без запинок. Если струя слабая — менять мембрану или трубку.
С чем были трудности
1. Подсос воздуха. Пришлось менять прокладку между карбом и коллектором и ставить термопроставку.
2. Переобогащение смеси на переходном режиме. Решилось заменой главного жиклера на 95 вместо 107.
3. Перелив в жару. Тут помогла замена игольчатого клапана на более качественный (взял с латунным носиком).
На что обратить внимание
— Качество топлива сильно влияет. На 92-м ездит нормально, на 95-м сгорание ровнее, но жрет больше.
— Обязательно нужен фильтр перед карбом.
— После установки — всегда проверять и регулировать холостые, особенно если мотор нестабильно работает.
Для себя я уяснил
Солекс — вещь надёжная, если руки не из кармана. Настраивается быстро, ремонтопригоден, на слух и запах можно многое понять. По расходу — от 6,5 до 8,5 л на сотню, в зависимости от езды и состояния карба. Заменил бы только на инжектор — но это уже совсем другая история.
2
Комментарии1
купил б/у поставил и забыл, расход был трасса - 6-7л город -8л, стиль езды ПВП, двигатель 21083 под последний ремонт, КПП ваз 2112. отжечь со светофора да говно вопрос причём резина стояла хорошая Dunlop eco 201 185*65*13
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем