Жиклёры карбюратора ВАЗ 2107 — какие бывают, как подобрать и настроить

31 мая 2025
175
Карбюратор ВАЗ-2107 (обычно модели ДААЗ 2107-1107010 или "Озон") — простая, но капризная система питания. Жиклёры — это те элементы, которые определяют, как двигатель будет работать на разных режимах.
И хотя все жиклёры внешне похожи, у каждого своя функция и маркировка, от которой зависит стабильность работы двигателя, расход топлива и динамика машины.
У карбюратора 2107 два основных типа жиклёров:
1. Топливные жиклёры.
Обеспечивают подачу топлива в камеры карбюратора. В карбюраторе Озон-2107 чаще всего стоят:
- Главный топливный жиклёр первой камеры — обычно маркировка 112.
- Главный топливный жиклёр второй камеры — маркировка 150 или 135, зависит от двигателя и комплектации.
- Жиклёр холостого хода — обычно 41 или 45, подаёт топливо на малых оборотах.
2. Воздушные жиклёры.
Регулируют количество воздуха, поступающего в камеры, и от этого зависит состав смеси:
- Воздушный жиклёр первой камеры — 170;
- Воздушный жиклёр второй камеры — 190;
- Воздушный жиклёр холостого хода — обычно около 170.
Если карбюратор нестабильно работает на холостых оборотах, причина может быть именно в засорённом жиклёре холостого хода. Его нужно снимать, чистить или заменять на новый. Делается это через снятие крышки карбюратора и вывинчивание жиклёра специальной отвёрткой или тонким ключом.
При замене жиклёров стоит помнить:
• Нельзя ставить жиклёр меньшего размера (с меньшей пропускной способностью), чем предусмотрено производителем. Это обедняет смесь и ухудшает мощность, может привести к перегреву.
• Слишком большой жиклёр — смесь богатая, расход топлива повышается, свечи становятся чёрными, двигатель нестабильно работает.
• Идеальная смесь достигается именно заводскими размерами: для обычной эксплуатации подойдёт стандартная схема (112/150 топливные, 170/190 воздушные).
• Частая проблема — засорение жиклёров из-за некачественного топлива или грязи в бензобаке. Рекомендуется регулярно (каждые 15–20 тыс. км) делать профилактическую чистку, промывать и продувать жиклёры сжатым воздухом.
• Настройка карбюратора после установки жиклёров делается обязательно. Винты качества смеси и количества оборотов устанавливаются так, чтобы обороты холостого хода были около 800–900 об/мин, двигатель работал ровно, без провалов и рывков.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем