Замена переднего сальника и шкива коленвала на ВАЗ 2107

30 июля 2025
244
Масляное пятно под двигателем и характерное запотевание вокруг шкива — один из первых признаков, что передний сальник коленвала начал травить. Сальник на семёрке установлен в крышке ГРМ прямо за шкивом и удерживает давление масла в передней части двигателя.
Со временем резина теряет эластичность, появляется люфт или след от выработки, и масло начинает выходить наружу. При замене целесообразно проверить состояние шкива и при необходимости установить новый — особенно если на его посадочном месте есть бороздка.
Набор инструмента и запчастей, которые необходимы для работы
• Новый сальник 40×56×7 мм (подходят варианты от Corteco, Elring, SEVI)
• Ключ на 41 мм (для откручивания гайки шкива)
• Плоская отвёртка и шлицевая
• Оправка или старый сальник для запрессовки
• Съёмник шкива (либо аккуратный подбой)
• Тряпка для очистки и немного моторного масла
Демонтаж шкива и старого сальника
1. Работу начал с постановки машины на яму.
2. Ручник — до упора, включена передача.
3. Снял защиту картера, чтобы получить доступ к шкиву.
4. Коленвал зафиксировал зубилом через маховик — чтобы не прокручивался при откручивании гайки.
5. Затем головкой на 41 мм аккуратно срыв гайки, после чего снял сам шкив.
6. Без съёмника не обошлось — посадка была плотной, приходилось равномерно поддевать.
7. Старый сальник сидел туго. Поддел его плоской отвёрткой, стараясь не задеть стенки посадочного гнезда. При снятии важно вытащить не только внешнюю обойму, но и внутренний уплотнитель с пружиной.
8. Перед установкой нового сальника обязательно всё тщательно очистил от старого масла и грязи.
Монтаж нового сальника и обратная сборка
• Перед установкой слегка смазал рабочую кромку сальника моторным маслом.
• Разместил его строго ровно, пружиной внутрь — к коленвалу.
• Для запрессовки использовал старый сальник как оправку — он идеально подошёл по размеру.
• Несколькими аккуратными ударами по торцу усадил сальник в паз до упора.
• Шкив поставил на место, убедился, что он сел без перекоса, и закрутил гайку с нужным усилием, снова зафиксировав маховик.
• После этого собрал защиту картера, завёл двигатель и дал поработать на холостых.
Визуально и на ощупь — подтёков не осталось, поверхность под шкивом осталась сухой.
Что может повлиять на надёжность
Если посадочное место шкива изношено, масло может продолжать сочиться даже после замены сальника — здесь поможет либо новый шкив, либо ремонтная втулка. Также при неровной установке сальника он может повредиться о коленвал. Чтобы этого избежать, запрессовку нужно делать строго перпендикулярно оси вращения.
Регламент замены — не реже чем раз в 100 000 км, либо сразу при появлении первых признаков течи. Такая работа — несложная, но требует аккуратности. При правильной установке и качественном сальнике течи больше не будет, и двигатель будет оставаться сухим даже при длительной эксплуатации.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем