Меняю верхние сайлентблоки на ВАЗ-2107: мой гид по выпрессовке

15 августа 2025
677
Воскресное утро в моем московском гараже я решил посвятить борьбе с надоедливым «резиновым» скрипом, который издавала передняя подвеска моей семерки на каждой кочке.
Виновника я знал заранее — это изношенные сайлентблоки верхних рычагов. Работа эта грязная, требует физической силы, но результат — тихая и упругая подвеска — того стоит.
Диагностика и подготовка
Кроме скрипа, на износ этих деталей указывают и другие симптомы: глухие стуки в подвеске, ухудшение управляемости и неравномерный износ передних шин. Визуальный осмотр через колесную арку подтвердил мои догадки — резина на сайлентблоках потрескалась и отслоилась от втулок.
Для работы, помимо стандартного набора ключей, я приготовил самое главное — специальный съемник для сайлентблоков. Если его нет, можно обойтись мощными слесарными тисками и набором оправок подходящего диаметра.
Процесс замены: снимаем рычаг и работаем на верстаке
Вся работа делится на два больших этапа: снятие рычага с машины и сама замена сайлентблоков уже на верстаке.
1. Разбираем подвеску. Я поднимаю машину, снимаю колесо и обязательно ставлю подпорку под нижний рычаг, чтобы сдержать пружину. Затем откручиваю гайку верхней шаровой опоры и с помощью съемника «отщелкиваю» ее палец от поворотного кулака.
После этого я откручиваю длинный болт, который крепит ось верхнего рычага к кузову, и вынимаю рычаг.
Выпрессовка старых сайлентблоков. Вот тут и начинается силовая работа. Старые сайлентблоки я выпрессовываю с помощью хороших слесарных тисков и набора оправок.
Этот способ гораздо аккуратнее, чем работа кувалдой, и не деформирует рычаг.
2. Запрессовка новых. Перед установкой я очищаю посадочные места в рычаге и смазываю новые сайлентблоки мыльным раствором, чтобы они легче заходили. Запрессовку я провожу так же, тисками.
3. Сборка и самый важный нюанс! Я устанавливаю рычаг на место, но гайки оси лишь наживляю. Окончательную затяжку болта оси рычага я произвожу только после того, как поставлю машину на колеса или подожму нижний рычаг домкратом до рабочего положения. Если затянуть его на вывешенной подвеске, новые сайлентблоки порвутся за пару недель.
Финальный этап: развал-схождение
После такого вмешательства в подвеску визит на стенд регулировки развал-схождения неизбежен и обязателен. Положение верхнего рычага напрямую влияет на углы установки колес, и без их коррекции машину будет тянуть в сторону, а резину — «жрать».
Замена верхних сайлентблоков — одна из тех процедур, которая возвращает классике ее собранность и остроту в управлении. Да, придется повозиться с выпрессовкой, но наградой будет тишина в подвеске и уверенность на дороге. Это классический гаражный ремонт, который по-настоящему преображает старый автомобиль.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем