Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция и советы
Когда начал замечать, что на неровной дороге мой ВАЗ 2107 стал вести себя странно — руль чуть дрожит, а в поворотах появились какие-то непонятные щелчки, я понял, что что-то не так с подвеской.
Проверил люфты — и всё стало ясно: шаровые опоры износились. Особенно нижние. Они не только стучали, но и имели заметный люфт.
Решил не тянуть и поменять их сам, чтобы не доводить до серьёзной поломки. Делюсь, как всё прошло и что нужно знать, если соберётесь делать это своими руками.
Что понадобится для замены
• Набор ключей, особенно нужен ключ на 22 мм.
• Съёмник шаровых опор — без него будет трудно.
• Домкрат и надёжные страховочные опоры.
• Проникающая смазка типа WD-40.
• Молоток и выколотка.
• Щётка по металлу.
• Смазка для сборки (я брал обычный Литол-24).
• Новые шаровые опоры, лучше сразу комплект — верхние и нижние.
• Пыльники и крепёж, если старые повреждены.
Как проходит замена
1. Подготовка машины. Ставим машину на ровную площадку, затягиваем ручник, подкладываем упоры под задние колёса. Перед поддомкрачиванием сразу ослабляю гайки колеса.
2. Снимаем колесо. Домкратим, ставим машину на опоры. Колесо снимаем, убираем в сторону.
3. Чистим крепеж. Все гайки и болты, что держат шаровую, обычно ржавые. Обильно смачиваю WD-40. Даю постоять минут 10.
4. Откручиваем и выбиваем старую опору. Откручиваю гайки, если нужно, помогаю выколоткой и молотком. Палец шаровой выходит не всегда легко, но тут спешка ни к чему.
5. Съём шаровой. Съёмником аккуратно выдавливаю шаровую из рычага. Если всё идёт тяжело, значит, недостаточно обработал или забился песок.
6. Ставим новую. Смазываю палец новой шаровой, устанавливаю на место. Затягиваю всё, как положено, без лишнего усердия, но надёжно.
7. Сборка. Ставлю колесо, опускаю машину, проверяю люфты. Если всё собрано правильно, лишних звуков быть не должно.
Несколько советов из практики
• Перед началом работы проверьте, есть ли у вас всё необходимое. Остановиться на полпути из-за отсутствия, скажем, съёмника — обидно.
• После замены шаровых желательно проверить углы развала-схождения. Это поможет избежать неравномерного износа резины.
• Не экономьте на деталях. Хорошая шаровая — это безопасность, особенно если часто ездите по плохим дорогам.
Работа не быстрая, но вполне доступная. У меня ушёл один день с перерывами. Зато теперь подвеска не стучит, руль стал точнее, и ездить стало приятнее.
Если чувствуете, что шаровые на исходе — не откладывайте. Менять их проще, чем потом разбираться с последствиями поломки на ходу.