Как я установил и подключил центральный замок на ВАЗ 2107

1 день назад
634
Выходные в гараже — отличное время для полезных доработок. Одной из первых вещей, которую я всегда делаю на ВАЗовской классике, — это установка центрального замка.
Надоедает каждый раз, как таксист из старых фильмов, тянуться через весь салон, чтобы закрыть пассажирскую дверь. Процедура эта несложная, но требует аккуратности и терпения, особенно при монтаже самих механизмов.
Что я купил для установки
Для этого проекта я купил самый обычный универсальный комплект центрального замка. В него, как правило, входит один 5-проводной (управляющий) активатор для водительской двери, три 2-проводных для остальных, небольшой блок управления и полный жгут проводов со всем необходимым крепежом.
Процесс установки: от механики до электрики
Всю работу я делю на два больших этапа: механический монтаж в дверях и последующее подключение электрики.
1. Разбираем двери. Сначала я снимаю ручки и обивку со всех четырех дверей, чтобы получить доступ к их внутренностям.
2. Монтируем активаторы. Это самая творческая часть. Мне нужно разместить каждый активатор внутри двери так, чтобы его шток мог свободно двигаться и толкать тягу замка.
Я подбираю оптимальное место, сверлю пару отверстий в металле двери и креплю активатор на планке из комплекта. Затем с помощью специального зажима я соединяю его тягу со штатной тягой замка. 5-проводной активатор я ставлю в водительскую дверь.
3. Протягиваем проводку. Теперь нужно протащить провода из каждой двери в салон. Для этого я использую резиновые гофры в стойках дверей, чтобы провода не перетерлись со временем. Это, пожалуй, самая нудная часть работы.
4. Подключаем электрику. Вся проводка из дверей сходится под приборной панелью, где я размещаю блок управления. Подключение здесь элементарное: все фишки от активаторов просто вставляются в соответствующие разъемы на блоке.
Остается только подать на него питание: красный провод я подключаю к постоянному «плюсу», а черный — на надежную «массу» кузова.
Совет из опыта: правильное расположение тяги
Самый важный момент в механической части — это правильное расположение тяги, идущей от активатора к замку. Она должна ходить максимально свободно, без изгибов и заеданий.
Я всегда трачу лишние 10-15 минут на то, чтобы идеально подобрать положение активатора. От этого зависит, будет ли замок работать четко или через раз.
После сборки дверей и подключения питания раздается долгожданный, приятный уху «клац-клац». Все четыре двери теперь закрываются с одного поворота ключа или с кнопки сигнализации.
Эта простая доработка кардинально меняет ежедневные ощущения от владения классикой, добавляя тот самый базовый комфорт, которого ей так не хватало с завода.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем