Подключение генератора на ВАЗ 2101 и 2107: схема, нюансы, советы
Генератор на моей «копейке» умер в самый неподходящий момент под вечер, в дороге, с разряженным аккумулятором. Машина встала, как вкопанная.
Хорошо, что рядом был знакомый на 2107, у него генератор был более-менее свежий. Я забрал его генератор, и пошёл разбираться, как подключить его у себя.
Начал с изучения схем. Вроде бы и ВАЗ 2101, и 2107 — это классика, но схемы подключения генератора у них чуть отличаются.
Особенно если речь про модели с разными типами регуляторов напряжения — внутренним или внешним. У меня в 2101 регулятор внешний, а у «семёрки» — встроенный. Пришлось немного помозговать.
схема подключения:
На 2101 генератор старого типа — с внешним реле-регулятором. Основные контакты:
– «30» (толстый провод) идёт на аккумулятор через предохранитель
– «67» и «15» идут к реле-регулятору
– «ш» — к контрольной лампе заряда
Тут важно, чтобы реле было установлено исправное. У меня сначала не было зарядки вообще — оказалось, что «масса» у реле плохая. После зачистки контакта и замены клемм всё заработало.
Генератор от «семёрки» уже с встроенным регулятором, так что подключение проще. Я сделал так:
1. Провод «+» (толстый, с кольцевой клеммой) — на аккумулятор, через замок зажигания
2. Малый провод от лампы зарядки (индикатор на панели) — на контакт «D+» генератора
И всё! Ни реле-регулятора, ни дополнительных соединений. Главное не перепутать, иначе генератор не будет возбуждаться и зарядки не появится. Ещё момент, провод массы генератора должен быть плотным и чистым. Если масса плохая, зарядка может быть нестабильной или её вообще не будет.