КПП УАЗ — виды коробок, чем отличаются и какая надёжнее

31 мая 2025
327
Когда собрался делать капитальный ремонт трансмиссии на УАЗе Хантер, встал вопрос — ставить родную коробку или искать что-то помощнее. Разобрался в типах КПП, какие идут с завода, какие ставят на замену и почему не все коробки одинаково хороши для бездорожья и асфальта.
На УАЗах за последние годы использовались несколько типов механических коробок передач:
1. 4-ступенчатая КПП УАЗ-452 (с прямой четвёртой)
– Старая конструкция, ставилась на "буханки", старые 469
– Без синхронизатора на первой
– Очень простая, но шумная и не для трассы
2. КПП УАЗ-3160 — 5-ступенчатая
– Первая массовая 5-ступка, ставилась на Симбир и ранние Патриоты
– Передачи длинные, задняя — без синхронизатора
– Главный минус — часто гудит, плохая точность включений
3. КПП Dymos (Корея)
– Ставится с 2012 года на Патриот, Пикап, Профи
– 5 ступеней, синхронизаторы на всех
– Отличается хорошей чёткостью переключений и долговечностью
– Есть версия с пониженной первой передачей (для тяговитости)
– Передаточные числа: 1 — 4.23, 5 — 0.81
4. КПП 3303 / 3741
– Используется на ГАЗелях, в ряде доработанных УАЗов
– Более надёжна, но громоздкая
– Требует переделок креплений и карданов
5. РК Dymos (раздаточная коробка)
– Совместно с КПП Dymos, даёт меньше шума
– Идёт в сборе, отличается от старой "раздатки" 452-го типа
На что смотреть при замене коробки:
– Тип двигателя (ЗМЗ-409, УМЗ-4216 и т.д.)
– Совместимость со старой раздаткой
– Кардан — длина и фланец
– Привод спидометра и датчиков
Моя коробка — УАЗ-3163 с родной 5-ступкой. После 150 тыс. начала гудеть вторая и хрустеть задняя. Поставил контрактную Dymos — как небо и земля.
150 000 км
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем