Теперь точно Final Edition. Toyota Supra снова прощается
Прощаться с легендой нужно красиво. Или хотя бы дважды. Именно так решили в Toyota, представляя уже вторую прощальную версию Supra для Европы. Видимо, посчитали, что сказать "прощай" один раз для спорткара такого калибра — не вежливо.
Осенью нам показали Final Edition — с форсированным мотором на 435 л.с. Теперь выходит Supra Lightweight Evo — не такая мощная, но ощутимо злее по духу и почти вдвое доступнее по цене.
За нее просят от €78.950 (от 7.180.000 рублей), и на фоне той самой Final Edition — это почти жест доброй воли.
Но не спешите думать, что тут просто обрезали лишнее ради цены. Тут другое.
Что внутри и снаружи — и зачем это все нужно
Toyota не стала трогать мотор. Все, как прежде: 3 л рядная "шестерка", 340 или 387 сил (зависит от рынка), и только механика. Да, никаких автоматов — как напоминание: драйва можно добиться только так.
Вместо прибавки в лошадиных силах — работа над шасси. Обновили настройки адаптивных амортизаторов, ужесточили стабилизаторы, перенастроили геометрию. Развал изменен, распорка на днище усилилась, тормоза от Brembo теперь с дисками в 374 мм.
Все это ради того, чтобы машина ехала по треку как злой спорткар, которому и вправду есть, что сказать в последнем круге.
Аэродинамику тоже подрихтовали. Спойлер стал другим, передние арки обзавелись агрессивным оперением. 19-дюймовые черные диски и салон с алькантарой плюс красные акценты.
Почему все это вообще происходит?
Потому что эпоха A90 подходит к концу. Supra уходит с европейского рынка — и, кажется, в Toyota не хотят, чтобы она просто растворилась в новостной ленте между очередной электровыставкой и скандалом с дизелями.
Final Edition была для коллекционеров. Lightweight Evo — для тех, кто хочет ездить. Тут нет сверхмощности, но есть живой, проработанный драйв. Такой, каким его и задумывали, когда только начинали перезапуск модели. Без маркетингового грима, зато с настоящей работой инженеров.
В каком-то смысле, это финальная реплика в длинном диалоге между Supra и её европейским фанатом. Без пафоса, но с эмоцией. И с характером. Потому что у каждой эпохи должен быть не просто финал, а финальная нота.