Почему Ленд Крузер 200 не показывает давление в шинах: ищем причины и решения

23 июля 2025
636
Система контроля давления в шинах (TPMS) на Toyota Land Cruiser 200 — вещь крайне удобная. Когда всё работает, на дисплей выводятся точные цифры для каждого колеса, добавляя спокойствия в дальней дороге.
Но однажды, вместо привычных значений, я увидел прочерки по одному из колес и горящий индикатор на приборной панели. Это распространенная ситуация, которая поначалу ставит в тупик, но на деле имеет вполне логичные причины и решения.
Самая частая причина — села батарейка
В большинстве случаев виновником является сам датчик, а точнее — его элемент питания. В каждом колесе Land Cruiser 200 установлен беспроводной датчик, который работает от встроенной, необслуживаемой батарейки. Её срок службы составляет в среднем 5-8 лет.
Когда ресурс батарейки подходит к концу, датчик просто перестает передавать сигнал, и система сообщает об ошибке. Ремонту это не подлежит — лечится только заменой самого датчика на новый.
Если вашей машине больше пяти лет и появился такой симптом, скорее всего, причина именно в этом.
Новые колеса или шиномонтаж: проблема с регистрацией
Вторая по популярности причина — это нарушение «знакомства» датчика с автомобилем. Такое происходит в двух случаях:
1. После установки нового датчика: вы меняете вышедший из строя датчик, но машина о нём ничего не знает.
2. При смене комплекта колес: вы ставите зимние колеса, на которых установлены свои, другие датчики.
Каждый датчик давления имеет свой уникальный идентификационный номер (ID). В памяти бортового компьютера прописаны ID только тех датчиков, которые были установлены с завода.
Любой новый датчик для системы является «незнакомцем», и его ID нужно принудительно прописать в память блока управления. Без этой процедуры, даже с абсолютно новым и исправным датчиком, система работать не будет.
Варианты решения: от дилера до шиномонтажа
Итак, что делать, если вы столкнулись с этой проблемой?
• Если датчик старый (умерла батарейка): покупаем новый оригинальный или качественный аналог и едем его менять. После установки на колесо потребуется процедура регистрации.
• Регистрация (прописка) датчиков: самый простой путь — обратиться в хороший шиномонтажный центр, у которого есть специальный TPMS-программатор. Мастер сможет считать ID нового датчика и записать его в память автомобиля через диагностический разъем. Это быстрее и обычно дешевле, чем визит к официальному дилеру.
• Лайфхак для двух комплектов колес: чтобы не прописывать датчики каждую весну и осень, можно при покупке второго комплекта датчиков для зимних колес клонировать на них ID с ваших летних. Для машины это будет выглядеть так, будто колеса не менялись вовсе.
В моем случае причина была в севшей батарейке. После замены датчика и его регистрации в системе все показания вернулись на свои места. Система TPMS — надежный помощник, главное — помнить, что её ключевые компоненты являются расходниками с ограниченным сроком службы.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем