Мнение о Subaru Forester: культ, который застрял в лесу проблем?

16 апреля 2025
13 590
Subaru Forester любят за постоянный полный привод, высокий клиренс и репутацию «настоящего внедорожника в формате кроссовера». Но если копнуть поглубже, каждое поколение Forester тянет за собой ворох недостатков — от проблем с моторами до претензий к салону. Давайте оглянемся на все версии подряд и посмотрим, почему «Форик» может вызывать не только восторг, но и раздражение.


1-е поколение (SF, 1997–2002): «Брутальная простота или устаревший сарай?»

• Дизайн. Первый Forester выглядел как немного задранный универсал, а не кроссовер. Для тех лет — оригинально, но сегодня смотрится «привет из 90-х», с квадратными формами и убогим интерьером.
• Двигатели. Бензиновые оппозитники (EJ20) вроде надёжны, но зачастую капризны к маслу и перегревам. Часто встречался повышенный расход масла, что требовало лишних затрат и нервов.
• Коррозия. Кузов SF не славился выдающимся антикором. Пороги и крылья нередко начинали «рыжеть» уже к 7–10 годам.


2-е поколение (SG, 2002–2008): «Эволюция или косметический ремонт?»

• Чуть меньше «универсала», чуть больше «внедорожника». Внешне Forester SG стал покруглее, но внутри всё ещё царил «спартанский» пластик и удивительно скромный багажник для кроссовера.
• Турбоверсия XT радовала динамикой, но быстро раскрывала слабину трансмиссии при агрессивной езде. Большая мощность — значит высокая нагрузка, которая оборачивалась ремонтом сцепления или АКПП.
• Геометрическая проходимость осталась неплохой, но многие владельцы жаловались, что подвеска стала более мягкой. И на бездорожье пробивала амортизаторы ещё быстрее, чем игрок ломает геймпад на сложном уровне.


3-е поколение (SH, 2008–2012): «Резкая смена курса?»

• Кузов стал ближе к «пролонгированному паркетнику»: машина подросла, отчего потеряла долю «субаровской» оригинальной внешности. Скептики считали, что Forester «распух» и утратил часть очарования.
• Интерьер — чуть современнее, но «экономия» на вставках, тусклые приборы, дешевизна пластика передней панели по-прежнему раздражали.
• Оппозитников это поколение не обошло стороной: EJ25 страдал от пробоя прокладок ГБЦ и «потения» мотора. Система охлаждения требовала особого контроля, ведь перегрев мог закончиться дорогостоящим ремонтом.


4-е поколение (SJ, 2013–2018): «Почти цивилизованный, но не без сюрпризов»

• Наконец-то более комфортный салон, мультимедиа и дополнительные опции. Но «отечественные» владельцы всё равно ругали жёсткий пластик и скучный дизайн торпедо.
• Вариатор (Lineartronic) в некоторых комплектациях показал себя не лучшим образом при тяжёлых нагрузках: после частых поездок на бездорожье мог «завывать» и перегреваться.
• Расход топлива всё так же высок, особенно на дорожающем бензине. Subaru обещал экономичность оппозитника, но на практике драйв и «полный привод» не ставят вопрос «экономить».


5-е поколение (SK, с 2018): «Современный? Да, но за большие деньги»

• Экстерьер окреп, стал более презентабельным, однако многие фанаты ворчат, что «это уже не тот брутальный Forester». Мол, превратился в очередной «унифицированный» кроссовер и растерял характер.
• Под капотом оппозитные моторы стали «тише», но цепкость полного привода осталась за счёт системы X-Mode. При этом, подключение электронных помощников стало настолько сложным, что порой всё решает электроника, а не «умения» самого водителя.
• Надёжность вариатора Subaru улучшили, но жалобы на толчки и дорогой ремонт всё ещё встречаются. Как только выходит из строя, готовьте кошелёк.


Итог: «Лесник, который не боится грязи, но любит ваши деньги»

Subaru Forester во всех поколениях гордится полным приводом и драйвом оппозитного мотора. Однако за это приходится платить: повышенным расходом, постоянными рисками перегрева и затратным обслуживанием. Пластик в салоне упорно не дотягивает до высшего уровня, а вариатор в последних моделях стоит на страже дорогого ремонта.

Любите ли вы «Форик» за его харизму и проходимость? Или вашей неприязни хватает, чтобы считать его «неоправданно дорогим универсалом для асфальта»? Выбор остаётся за вами. Но не забывайте: в лесу, где Forester будто чувствует себя «как дома», часто приходится вынимать из кармана всё больше и больше.
Forester
Достойно
Отстойно
34
Комментарии104
16 апреля 2025
Форестер просто супер. Владел 12 лет, ни разу не подвёл. Да, он простой. Но работает как часы
Нравится
Ответить
57
18 апреля 2025
Такая чушь написана 🤦🏻, на турбо версиях мотор поменяешь раза три , прежде , чем с трансмиссией что то случиться ... Первое поколение , гнили не пороги с крыльями , а задние арки и задние стаканы и не через 10 лет , а через 20 . И да машина надёжная как автомат Калашникова , не даром американцы марку Субару по надёжности поставили на первое место , только потом Лексус и Тойота
Нравится
Ответить
90
21 апреля 2025
Статью писал тот кто не ездил на Форестере.так сказать со слов. И вариаторы у них вполне надёжные , надо ещё постараться его убить. А какие то болячки есть у всех марок даже у премиальных. Так что у Субару всегда будут свои любители от молодого поколения до взрослого.
Нравится
Ответить
66
Господи какие детские предъявы к последним 2 поколениям был бы настолько плох не покупали бы его американцы 35тыс $ но а то что в россии 35+17тыс на растоможку это не проблема форика это проблема любителей субару
Нравится
Ответить
29
21 мая 2025
Это что такое надо делать с линеатроником чтобы перегреть????!!!
Нравится
Ответить
19
27 мая 2025
Не ездил - не пиши. Полная чушь! Много раз выручал Лесник. Крепкий и Надёжный автомобиль!!
Нравится
Ответить
42
Владею Фориком 5 поколения и ни капли не жалею, хоть в лес хоть в городе.. Отзыв написан на от.. съ!
Нравится
Ответить
27
Бред. Форестер это лучший автомобиль и недостатков у него нет. Хотя есть один - живет какой-то "сверчок" и не могу его найти. С 2017 езжу на новом Форестере 2.5. Пробег 110 тыс.км. Только плановое ТО. Была замена задних тормозных дисков, передних сайлентблоков. Вариатор супер. Двигатель масло не ест. Если и буду менять, то только на Форестер.
Нравится
Ответить
24
Статья дилетанта. Очень надёжные машины, как моторы, так и трансмиссии. Ездил на SF5 Sturbo европеец 177лс на автомате, супер надёжная машина, если бы не попал в аварию (девочка меня протаранила), Я бы не продавал форика. Период владения 2002/2012. Параллельно на компанию купил в августе 2005 года SG9 2,5turbo. Это совершенно разные машины, SF мне нравится больше, но и sg хороший аппарат, просто другой. В июле 2014 купил новый форик хт 241лс. Это самая оптимальная машина, моё мнение. Отличный мотор и вариатор, очень просторный салон и багажник, хорошая подвеска. Пробег на всех авто за триста тысяч км, ни мотор ни коробки не подводили.
Нравится
Ответить
20
31 мая 2025
У меня фото, поколений не загрузились или так задумано?
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем