Skoda Kodiaq 1.4 или 2.0 что выбрать?

4 декабря 2024
4 880
Я думаю что многие задаются этим вопросом перед покупкой автомобиля. Жителям Москвы и Питера в этом вопросе повезло больше, но об этом расскажу дальше.
Когда я столкнулся с этим выбором я изучал много статей, смотрел обзоры на замедляемом ресурсе и не мог однозначно для себя ответить. А условно вот этот миллион переплаты за два литра и дополнительные 30 сил стоят того? Оговорюсь что сравниваю только бензиновые двигатели.
Когда я пришел к дилеру, то тест-драйв автомобиль был только один в самом жире и с 2 литрами под капотом. Мне удалось прокатиться два раза по заготовленному маршруту и заняло все про все минут 20, за которые предполагалось что смогу прочувствовать автомобиль. При это я понял что тяги хватает, что обгонять на нем комфортно, просто ускоряться комфортно и все точно хорошо. Но это максимальный двигатель для автомобиля, было бы странно, если бы было иначе.
В этот же день, после тест-драйва у дилера я забронировал в каршеринге базовый кодиак на 1.4 в самой простой комплектации и мы с супругой отправились на нем кататься. Мы провели почти целый день в этом автомобиле и занимались своими повседневными делами, поездкой к родственникам и в ТЦ. За рулем я понял что в городских условиях и на скоростях примерно до 80км/ч разницы просто нет, или я ее не ощущаю. Это было примерно как откровение и некоторая радость что ли.
Стоит отметить что я не гоняю, в основном автомобиль нужен для семейных поездок, сзади сидит маленький ребенок, поэтому и резкие ускорения в моем случае исключены. Базовый сценарий езды по городу и около 100км за город.
Было принято решение что мне хватает динамики этого мотора на 150 сил. Через неделю мы и купили наш новый автомобиль.
Через некоторое время я стал ощущать разницу. до 80-100км/ч действительно все хорошо. Дальше уже чувствуется что хочется помощнее мотор. т.е. на скорости 120км/ч по трассе уже становится не так бодро совершать обгон. Ты все еще полноценный участник движения, но уже не такой резвый. Фуры обгоняются хорошо. Если ехать в левой стороне по трассе то часто будут просить "подвинуться". Но повторюсь, с ребенком ездить больше 120км/ч мне уже не очень комфортно.
По "оффроаду" вы все равно не будете ездить быстрее 40км/ч, и в этих условиях вообще не важно какой у вас мотор. Поэтому этот кейс я не рассматриваю, тут все одинаково.
Поэтому если вам нужен именно семейный автомобиль, от которого вы не ожидаете супер динамики как на легковом юрком автомобиле, и вы ездите по правилам с нештрафуемым лимитом с камер, то 1.4 вам точно будет достаточно, можно не переживать. 2 литра стоит брать если у вас неограничен бюджет или вы хотите "самый жир", или вы часто ездите по трассе и хотите более тяговито себя ощущать. В остальных случаях, я бы рекомендовал еще раз подумать.
21 500 км
28
Комментарии50
4 декабря 2024
Берите дизельный! Он надёжнее и экономнее. Был 2 литровый бензин кодиак, сейчас 2 литровый дизель. Дизель лучше
Нравится
Ответить
13
4 декабря 2024
Денис, даже 1,4 быстрее дизельного. А расход у бензинового 2.0 в среднем около 9 литров, что немногим больше чем у дизельного. Если взять стоимость бензина 95 и дизеля выходит паритет, но машина быстрее. 300 тыс км 2.0 бенз спокойно моторы выхаживают.
Нравится
Ответить
11
Вильдан, не знаю чего там быстрее...1.4 точно не сделает дизель. Если только дизель не мёртвый совсем.
Дизель на чипе едет бодрее бенза 2 литра
Из минусов дизеля это вибрации, сажевый.В остальном это просто самолёт.
Нравится
Ответить
15
4 декабря 2024
Вильдан, Вы ошибаетесь. 1.4 точнее не быстрее 2 литрового дизеля
Нравится
Ответить
7
4 декабря 2024
Денис, при нынешней цене на дизель об экономии сложно говорить.Бензиновый Кодиак не намного больше ест на трассе,а цена за литр прилично ниже
Нравится
Ответить
4 декабря 2024
Вильдан, дизель выдаёт максимальную мощность сразу за счет повышенной тяги, а бензин только на высоких оборотах выходит на пик. а если ездить на дальние расстояния, то расход/цена за литр дт и 95 - дизель все равно будет выгоднее на 5-7 тыс руб. Это за туда/обратно, и при условии, что в одну сторону около 1000 км. проверено не раз с другом. на дизелях с 2004 г. с перерывом на бензин в 3 года в 2008г. Не то, вернулся на дизель)
Нравится
Ответить
2
4 декабря 2024
Фиолетовый пикап, ну во первых по городу бензиновый кушает сильно больше, чем дизельный.
А во вторых вы собрались лить 95-ый бензин в турбированный движок?
Стоимость дизеля уместно сравнивать с ценой 98/100 бензина
Нравится
Ответить
3
4 декабря 2024
Денис, посмотрите тесты разгона. Три кодиака 1.4,2.0 бенз и дизель. Удивитесь.
Нравится
Ответить
1
4 декабря 2024
Оранжевый универсал, 1,4 уезжает от дизеля прилично. Сам выбирал бенз 2.0 или дизель. Нарвался на тест трех машин между собой. И против 2.0 бензина даже чипованный дизель не вывозит, не говоря про чипованный бенз.
Нравится
Ответить
4 декабря 2024
1.4 czda надёжнее 2.0 czpa
Нравится
Ответить
4
4 декабря 2024
Александр, верно, и чипуется при необходимости. Но все равно при соотношении массы машины этот вариант для тех кто ездит спокойно и кому 2.0 корейских атмомоторов хватает.
Нравится
Ответить
2
4 декабря 2024
Только 1.4
Нравится
Ответить
4
4 декабря 2024
Расход маленький, детали дешевые, едет так же как дизель, только у дизеля проблемы с запчастями
Нравится
Ответить
2
4 декабря 2024
Алексей г., нет никах проблем с запчастями
Нравится
Ответить
5
алексей г., какие детали дешёвые?ЦПГ?Или ГБЦ в сборе дешевая? Или турбина стоит 5 тыр?)Сейчас любой ваг обслуживать нормально совсем не дёшево.
Нравится
Ответить
3
4 декабря 2024
Октавия 1,4 после 100 тоже еле едет, поэтому если трасса обгоны, то точно 2.0
Нравится
Ответить
1
4 декабря 2024
Красный хэтчбек, у меня была. 100 бензин залей и поедет.
Нравится
Ответить
2
6 декабря 2024
Красный хэтчбек, у меня Кодиак 1.4, сделал стэдж1, стало 185 лс, пропали турбоямы, подхватывает на любой скорости и передаче.
Нравится
Ответить
4 декабря 2024
1.4 эконмичней, 2,0 шустрее.
Нравится
Ответить
1
4 декабря 2024
Откатал 80 т.км на 2-х литровом.
Кратко:
- расход по трассе: 110 - около 7л;
130 - 8.2-8.5л; 150 - 9-9.2л. В городе может и до 12 дойти в пробках
- максимально разгонял до 232 по спидометру
- масло не ест вообще, 0-w30 shell с покупки, замена каждые 7.5т.км.
- на оффроуде скорее не хватит зацепа или клиренса, по работе ПП - 🔥, работает отлично.
- чип двигателя и коробки на 30 т.км.
- претензий или каких то проблем не было (3 тьфу)
на 1.4 даже не пробовал. Но батя у меня когда выбирал Тигуан, ездил на 1.4 на тесте, сказал что вполне достойно, но все равно взял 2л :)
Нравится
Ответить
8
4 декабря 2024
Артем Щербаков, а, ну и бензин только 100й, до чипа зимой иногда 95й заливал
Нравится
Ответить
2
4 декабря 2024
Артем Щербаков, у вас на 110 - около 7л,
далее +20 км/ч (130) - расход растёт на 1,5 л.
далее +20 км/ч (150) - расход растёт всего на 0,5-0,7 л?????? минимум те-же 1,5 л в плюс должно идти. чем выше скорость и обороты, тем выше расход. на 150 скорее будет 9,5-10.
у меня дизель и на 160км/ч расход 8-8,2. проверял на трассе Питерской. и максимум 200 км/ч разогнал, стоит ограничитель. хотя оборотов было где-то чуть больше 4тыс. и был запас по ходу педали. у вас нет ограничитель? думал, что везде стоит)))
Нравится
Ответить
3
4 декабря 2024
5 лет езжу на 1.4 передний привод. По трассе мощности хватает если хочешь быстрее обогнать есть спорт режим.
Нравится
Ответить
2
4 декабря 2024
2.0 дизель. мотаюсь по трассе уже 4 года, кайф да и только.
Нравится
Ответить
6
4 декабря 2024
только дизель!!!
Нравится
Ответить
5
4 декабря 2024
Бензин 2.0
Нравится
Ответить
6
4 декабря 2024
1,4 достаточно в городе , на трассе малость не хватает но это более 130 км/ч когда едешь , до этого все норм . Учитывая что везде стоят камеры и особо не погонять то смысла особого нет . Но надежности за 5 лет и пробег 110тыс км. поменяли по гарантии только маховик . Ездил в Узбекистан на нем отличный комфортный и вместительный , примерный расход трасса 7 литров в городе до 9 .
Полный привод не раз спасал, но по бездорожью лучше уж полноценный внедорожник брать , а это кроссовер.
Конечно же все зависит от человека , его предпочтений … все таки это большой автомобиль и подразумевать спорт не приходиться ….
Нравится
Ответить
3
4 декабря 2024
ребята, здравствуйте у меня 1,4движ полный привод этой мощности за глаза я не гонщик но поверте машина просто класс владею 3года
Нравится
Ответить
2
4 декабря 2024
1.4 супер надёжный, если плохой бензин не лить и такое же плохое масло. Нет цепи. По сути это модернизация самого надёжного двигателя 1.6. У меня вторая шкода 1.4 подряд. Предыдущая проехала больше 300000 и ушла дальше без Жора и ремонта. Сейчас кодиак пробег 175000 и никаких признаков износа.
Нравится
Ответить
6
4 декабря 2024
Всем здравствуйте. Был Тигуан 1.4 на переднем приводе- легкая и довольно быстрая. Сейчас у супруги Тигуан 1.4 полный привод- этому мотору тяжеловато- только по городу и то расход приличный. Сам на Кодиаке 2.0 дизель 21 г-пробег уже за 180к. Без чипа. В основном трасса- доволен.
Нравится
Ответить
1
1.4 норм движок 5 лет без проблем уже
Нравится
Ответить
3
250 т.км. на дизельном.С чипом с 5 т.км.
Из крупного недавно пришлось чинить маховик. Отдал 75. Лобовое 40. ТО с заменой ГРМ и запчастями, включая все жидкости, обошлось в 150. Провентилировал допрос по дальнейшим воожениям:
-форсунки 70 ремонт, 160 замена на новые
-турбина от 70 и далее, есть простор для тюнинга)
-экология... сажевый от 25 за б.у. (смысл?) и от 140 новый аналог сваренный электродами, около 200 и далее новый оригинал
-баланс валы НЕ ЧИНЯТСЯ. Если начинают стучать - только замена шорт-блока (блока цилиндров). Стоит как крыло от боинга, дешевле купить 5 контрактных мотора.
Пока езжу. Менять не на что,к сожалению.
А так только по мелочи беспокоит. Устраняю понемногу.
Расход 4.5-8 по трассе.В городе максимум 11 литров в пробках зимой.
Масло не жрет вообще.
Если выбирать сейчас из б.у. - надо брать пробег до 70 тыс.
В внешних реалиях обслуживание стоит конских денег. Пока могу себе позволить, но машина стареет и требует все больше внимания и времени
Нравится
Ответить
4
4 декабря 2024
все так. только лобовое я поставил Фуяо, за 20, точ в точ такое же с подогревом.
Нравится
Ответить
4 декабря 2024
У меня дизель 2.0 всегда переключаю в режим «спорт» иначе перестроения в городе и обгоны на трассе могут закончиться печально.Машина надежная,комфортная и универсальная,но очень уж для РФ слабая турбина и потенциал двигателя задушен.Конечно многие решают 30-40лс чипом
Нравится
Ответить
4 декабря 2024
У меня 1.4 ПП механика 2021 г. Чип Stage 3 с гибридной турбиной, мощность больше 200-230 л.с. пробег 80 тыс. км , стоит ГБО. Никаких проблем, ездит отлично. мощности хватает во всех ситуациях, езжу бодро. Масло вообще не расходует, мотор CZEA пишут неплохой, чугунные цилиндры. Если заправлять 100 бенз или в моем случае газ (пропан тоже 100-104 октан), и лить хорошее масло раз в 7-8 тыс. км. вроде он должен проехать 350 тыс км. без больших проблем.
За 2.0 не знаю в плане надёжности, ради мощности взял бы конечно, но с МКПП шёл только 1.4, с ДСГ связываться не хотел, не потому что ненадёжно, а потому что обслуживание дорогое, раз в 50 тыс отдавать 100 тыс руб за сцепление с маховиком не хочу.
Нравится
Ответить
2
4 декабря 2024
у меня 1.4 150 л.с и поверьте, меня мало кто на трассе обгонял. 170-190 спокойно можно ехать. 2 л. наверное помощней, но вы же не в гонках со старта участвуете)) поэтому 1.4 вполне хватает для бодрой езды.
Нравится
Ответить
4 декабря 2024
Владел год 2.0 бензином. Тяги хватает только в городе. Если автомобиль загружен, то по трассе не очень комфортно на обгонах, как по мне машина не едет, но это всё относительно. После чипА машина стала совсем другой и поехала как должна по моему мнению. Стало намного комфортнее передвигаться. Коробку не трогал, ибо светофорные гонки ни к чему. Советую взять 2.0 и сделать чип.
Нравится
Ответить
5 декабря 2024
2,0 л бензин - жди масложор
1,4 л - самый ресурсный мотор
Я ездил на 1,4 МКПП - да, не самолет, но механика невелирует дефицит тяги, за то не надо переживать за мехатроник и сцепление, на DSG они к 170К однозначно сломаются, как это было у меня на 2.0 tdi DSG Октавии.
Мораль: двиг надо в паре с кпп рассматривать.
Сейчас у меня 2.0 tdi 6МКПП, оптимальная связка.
Нравится
Ответить
5 декабря 2024
Привет. Только 2л полный привод, у меня бензин, едет норм,
Нравится
Ответить
9 декабря 2024
Надо учитывать, что бензиновому нужен 98 бензин по-хорошему. Это не значит, что он не поедет на 95. Но, вы попробуйте налить 1 полный бак 98 го и прокатиться. Удивитесь, т.к. станет больше тяги, упадет расход и двигатель будет работать гораздо ровнее как холодный, так и горячий. Брал у отца Ауди А4 с 1.4 на неделю и на своем опыте убедился.
Нравится
Ответить
11 декабря 2024
у меня были три октавии и четыре кодиака все с нуля и все 1,4. 2 литра работает грубее,жрет больше ,стоит дороже, 30 лошадок ссверху не особо чувствуется.Я невижу смысла в 2 литра .Хотите мчать покупайте бмв.И полный привод нафиг не нужен.Муфта долго не прослужит,а стоит дороже.Плюшки типа адаптивых круизов и прочей хрени тоже лишние деньги.Чем проще комплектация тем лучше.НО ГЛАВНОЕ ЭТО КУПИТЬ КОДИАК НОВЫМ!!!))
Нравится
Ответить
14 декабря 2024
Иванов Сергей, главное сделать st.3!
Нравится
Ответить
1
1 января 2025
Серго, даже не знаю что вы написали, и так все в кодиаке зашибись
Нравится
Ответить
11 декабря 2024
только дизель 2.0 с дсг 500
Нравится
Ответить
14 декабря 2024
Только 2 литра бензин!
Нравится
Ответить
1
19 декабря 2024
2.0л 220лс ракета!!!
1.4 только для города в режиме "работа - дом", на трассе и за городом будет не очень.
Нравится
Ответить
2
Полностью поддерживаю шкодоводов с 2.0 бензиновым мотором. Сам на таком откатал уже 4 с небольшим года. Многие тут говорят про разницу в 30 л.с. но что то никто не вспомнил про крутящий момент с разницей 70 Н.м. В нем то как раз и основное преимущество перед 1.4 как по трассе при обгонах за 100 км/ч так и в жиже или в снегу.
Нравится
Ответить
1.4 мкпп 4х4 ст1 от Revo полет нормальный. После 100 км/ч на обгон отлично идёт и даже вжимает в сиденье
Нравится
Ответить
10 апреля 2025
1.4 точно не быстрее дизеля, но и дизель точно не быстрее 2.0 бензин. Много заездов на ютубе, чтобы не казаться субъективным. Да и на чипе 2.0 дизель тоже не быстрее бензиного 2.0 на чипе. У самого 2.0 бензин на чипе, 220 л.с. Крутящий 420 н*м по показателям. Просто пушка! Дизель скучноват для меня показался..ездил - мне не хватает. Без обид! От себя советую 2.0 бенз + чип, и желательно в полном фарше машину брать с адаптивным круизом, контролем слепых зон, удержанием полосы с подруливанием и т.д. Просто кайф от вождения!!! Все добра и удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
11 апреля 2025
Евгений, про максимальную комплектацию это правда, сам взял среднюю и стало скучно(
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем