Skoda Kodiaq 1.4 или 2.0 что выбрать?
Я думаю что многие задаются этим вопросом перед покупкой автомобиля. Жителям Москвы и Питера в этом вопросе повезло больше, но об этом расскажу дальше.
Когда я столкнулся с этим выбором я изучал много статей, смотрел обзоры на замедляемом ресурсе и не мог однозначно для себя ответить. А условно вот этот миллион переплаты за два литра и дополнительные 30 сил стоят того? Оговорюсь что сравниваю только бензиновые двигатели.
Когда я пришел к дилеру, то тест-драйв автомобиль был только один в самом жире и с 2 литрами под капотом. Мне удалось прокатиться два раза по заготовленному маршруту и заняло все про все минут 20, за которые предполагалось что смогу прочувствовать автомобиль. При это я понял что тяги хватает, что обгонять на нем комфортно, просто ускоряться комфортно и все точно хорошо. Но это максимальный двигатель для автомобиля, было бы странно, если бы было иначе.
В этот же день, после тест-драйва у дилера я забронировал в каршеринге базовый кодиак на 1.4 в самой простой комплектации и мы с супругой отправились на нем кататься. Мы провели почти целый день в этом автомобиле и занимались своими повседневными делами, поездкой к родственникам и в ТЦ. За рулем я понял что в городских условиях и на скоростях примерно до 80км/ч разницы просто нет, или я ее не ощущаю. Это было примерно как откровение и некоторая радость что ли.
Стоит отметить что я не гоняю, в основном автомобиль нужен для семейных поездок, сзади сидит маленький ребенок, поэтому и резкие ускорения в моем случае исключены. Базовый сценарий езды по городу и около 100км за город.
Было принято решение что мне хватает динамики этого мотора на 150 сил. Через неделю мы и купили наш новый автомобиль.
Через некоторое время я стал ощущать разницу. до 80-100км/ч действительно все хорошо. Дальше уже чувствуется что хочется помощнее мотор. т.е. на скорости 120км/ч по трассе уже становится не так бодро совершать обгон. Ты все еще полноценный участник движения, но уже не такой резвый. Фуры обгоняются хорошо. Если ехать в левой стороне по трассе то часто будут просить "подвинуться". Но повторюсь, с ребенком ездить больше 120км/ч мне уже не очень комфортно.
По "оффроаду" вы все равно не будете ездить быстрее 40км/ч, и в этих условиях вообще не важно какой у вас мотор. Поэтому этот кейс я не рассматриваю, тут все одинаково.
Поэтому если вам нужен именно семейный автомобиль, от которого вы не ожидаете супер динамики как на легковом юрком автомобиле, и вы ездите по правилам с нештрафуемым лимитом с камер, то 1.4 вам точно будет достаточно, можно не переживать. 2 литра стоит брать если у вас неограничен бюджет или вы хотите "самый жир", или вы часто ездите по трассе и хотите более тяговито себя ощущать. В остальных случаях, я бы рекомендовал еще раз подумать.