Porsche 963 RSP. Клаксон, подстаканник, 680 л.с.

9 июня 2025
174
Вам не кажется, что гиперкаров на повседневку в мире маловато? А Porsche так показалось. И они сделали единственный в своем роде 963 RSP — машину, которая родилась на трассе Ле-Мана, но теперь может ездить по дорогам общего пользования. По крайней мере, теоретически.

Заказчиком проекта стал Роджер Пенске — человек, который в мире автоспорта давно уже не новичок. А сам повод, более чем символичный: 50 лет назад Porsche уже делала похожее безумие с моделью 917. Тогда это был спортивный протест на гражданской регистрации. Теперь — скорее дань истории.
С технической точки зрения 963 RSP — это все тот же лемановский болид с гибридной установкой на базе 4.6 л V8, который выдает около 680 сил. Да, ту самую мощность, которая обычно требует шлема, огнеупорного комбинезона и хорошей страховки.
Но теперь — с переработанной электроникой, адаптированной под обычное топливо, и с мягкими амортизаторами. Ну, то есть реально для дорог общего пользования.
Интерьер? Тут не роскошь, а скорее изысканная ирония над понятием "удобство". Цельнокарбоновое кресло, кондиционер, алькантара — и даже подстаканник, который можно снять.
Кузов, кстати, не просто облепили наклейками, как гоночные болиды. Его покрасили. В цвет, отсылающий к тому самому 917. Аэродинамика переработана, добавили нормальную светотехнику, клаксон, и, внимание, точки под номерные знаки. Франция дала разрешение, потому что такое не каждый день случается.
Стоимость не раскрывают. Возможно, потому что не принято обсуждать цену, если гиперкар единственный в своем роде. А может, потому что цифра вызовет нервный смех, тик и все остальное.
После премьеры на "24 часах Ле-Мана" 963 RSP прокатится до Гудвуда, а затем уедет в музей. А вот к владельцу — позже.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем