Гробовая тишина. Porsche убирает спорткары с ДВС
Porsche закрывает главу: Cayman и Boxster уходят, а электрички все еще где-то в черновиках.
Иногда от чего-то стоящего приходится прощаться. Не потому что оно перестало работать. А потому что в мир жесток.
Так вот: Porsche официально сворачивает выпуск 718-х — купе Cayman и родстера Boxster. Октябрь 2025 года станет последним месяцем, когда эти машины будут сходить с конвейера.
Говорит об этом не кто-нибудь, а сам Фрэнк Висманн, топ-менеджер американского офиса Porsche. И, похоже, никакой драмы здесь не будет. Слишком уж четко и холодно.
Легенда уходит. Электричка не торопится
Ирония в том, что 2024-й стал для 718-х хорошим годом — продажи подросли на 15%. Но уже в первом квартале 2025-го спрос рухнул на 22%. Причины?
В Европе модели ушли с рынка из-за проблем с кибербезопасностью. Да, вы все правильно прочитали: не из-за выбросов, не из-за коробки PDK, а из-за «айтишечки».
План был простой: как только бензиновые 718 уйдут, на сцену выйдут новые, уже электрические версии. Но, как это часто бывает, реальность решила внести правки. Экономика подморозила аппетиты, премиальные электрокары стали не такими желанными, как рассчитывали в штаб-квартире.
И в итоге проект замедлили. Новый электрический Cayman или Boxster когда-нибудь будет. Но не в этом, и, скорее всего, не в следующем году.
Работа над ними еще не завершена, а глава Porsche Оливер Блюме говорит о «среднесрочной перспективе». Это примерно как "позвоню позже" после первого свидания.
Электроспорткар — звучит красиво. Но пока только на бумаге
Интересно, что у Porsche нет задачи полностью заменить бензиновые машины. Та же Macan будет какое-то время жить сразу в двух ипостасях: с ДВС и на батарейках.
Cayenne идет тем же путем — электрическую версию уже вовсю тестируют. А вот с 718 все иначе. Он исчезает совсем. Без параллельных версий. Просто — ушел в закат.
Пока кто-то радуется новым Taycan, мы стоим на парковке и смотрим на уходящий Boxster. Маленький, звонкий, легкий. В нем не было претензий. Зато было драйвово и по-честному. И теперь его не будет.
Что нам остается?
Верить, что новые электроспорткары смогут передать то самое чувство — когда ты ловишь заднюю ось в повороте, а мотор рычит, что есть мочи. Возможно, электроника даст другие ощущения. Более быстрые, более эффективные. Но будут ли они такими же живыми?
Скорее всего, нет. Но и прогрессу все равно.