Надёжность двигателя Porsche МА1.21
Прошлый пост был про радости, а теперь я вас немного покошмарю. Речь пойдёт прежде всего о занесенном над кошельком поршевода мече - задирах в цилиндрах😈
Не сказать, чтобы этот риск мешал мне спать, но бдительность терять не нужно. Это как с кометами, вроде они все мимо Земли летят, но посматривать на их траектории нужно, чтобы хотя-бы успеть со всеми проститься... Это шутка такая была)
С задирами, вроде ситуация получше, похоже есть способ недопустить их появление. Сразу оговорюсь, речь идёт именно про мой двигатель MA 1.21, который в разных модификациях пошёл с 2009 года на Каймане, Бокстере и 911.
В данном вопросе я руководствуюсь своим опытом езды на Каймане, на котором я проехал 66,5к км за 2 года, с 88к до 154,5к км. Как обстоят дела в других двигателях я не знаю.
Темы задиров я уже касался когда ездил на Каймане, но об этом я тут рассказать не могу, так как этот весьма сырой сервис блокирует ссылки на драйв и другие ресурсы.
Тогда ещё я опасался, что они могут появиться внезапно. Но, как показала моя эксплуатация, внезапно они не появляются, если:
1. Не крутить двигатель, пока в нем именно масло не прогреется до +60, а не охлаждающая жидкость
2. Менять масло раз в 150 моточасов, это примерно 4.5к км при средней скорости 30 км в час
3. Регулярно ездить по трассе и крутить мотор до высоких оборотов
4. Ежегодно мыть радиаторы и не допускать перегрев, одного может хватить(
5. Машина всегда на 100 бензине и не стоит полгода с полным баком на парковке
При этом я перестал платить х2/х3 за оригинальные коробки Porsche, а просто покупал лежащие в них фильтры обычных брендов (сравнивал). Масло заливалось Mobil 0w40 и его расход никогда не превышал 0.5 литра, то есть я даже не доливал.
Кайман я эксплуатировал круглый год и особо не жалел, когда он прогревался, позволяли дорожные условия и температура воздуха была не более +28.
Даже на трек летом раз в месяц выбирался, но там я давал ему остыть каждый третий круг, резина все равно больше двух не выдерживала. Отклонения температуры ОЖ я не видел ниразу. Драг заезды я не практиковал, берёг сцепление.
Результатом такой эксплуатации стало то, что состояние стенок цилиндров при эндоскопе на 155к км было трудно отличимо от состояния на 90к км. По сути, те-же царапины, полученные ещё до меня.
За все время я поменял вакуумный шланг (9,5к р), свечи (по 600р) 2 раза и приводной ремень (6к р) по регламенту. И по двигателю все. Прошлый хозяин с ним тоже ничего не делал.
Странное дело, но только после того, как я написал об этом, смог осознать, что ни одна из моих БМВ так не могла.
В старых ценах - на N47 каждые 100к км замена цепи (100К р), на M57, то демпфер развалится (30к р), то помпа (15к р), то свечи накала с блоком (15к р).
В общем, у меня нет сомнений, что выполняя описанные рекомендации минимум 200к км этот двигатель проехать может без капремонта, а по хорошему и 250-300к км.
Пожалуй, это и не удивительно, ведь проектировали его для езды с высокой средней скоростью, как у меня.
Поэтому, в качестве профилактики настоятельно рекомендую выгуливать свой спорткар в загородных поездках, как делаю я.