Opel: как немецкий бренд стал частью моей автожизни

16 апреля 2025
2 953
Opel — это Германия. Страна, где к машинам относятся с инженерной скрупулёзностью и педантизмом. И это ощущается во всём, что касается Опеля. У меня был Opel Astra H 2008 года — брал с рук.
И хотя машине было уже больше 10 лет, она не скрипела, не разваливалась, не требовала постоянного внимания, как это бывает с другими авто в этом возрасте.
История в деталях:
Вообще, марка со 150-летней историей — начинали они не с машин, а с швейных машинок. Первую машину выпустили в 1899 году. И уже тогда у Opel был интерес к передовым решениям.
Сначала они даже работали с другим брендом (Darracq), но потом стали выпускать машины под своим именем. В 20 веке Opel стал настоящей народной машиной в Германии. Его покупали, любили, ремонтировали во дворе, как у нас ВАЗ.
В советское время Opel был мечтой. Кто-то привозил Kadett или Rekord, и на них смотрели, как на иномарку с другой планеты.
Сейчас это уже не экзотика, но ощущение, что ты едешь на чём-то качественном, до сих пор сохраняется. У меня после Astra только это чувство и осталось — немцы знают толк в эргономике.
Что за марка такая:
Opel — это не премиум, но и не ширпотреб. В линейке есть и городские машины, и минивены, и кроссоверы, и даже коммерческий транспорт. У них всегда была ставка на надёжность и практичность, особенно в массовом сегменте.
Но у марки были качели с владельцами. В какой-то момент они были под General Motors, теперь под Stellantis. Кто-то думает, что это повлияло на качество, но по моему опыту — нет.
Моя Astra сделана в период, когда Opel ещё был с GM, но все узлы работали, как часы. Главное — не запускать.
Что удивило:
Удивительно, но при всей своей надёжности, Opel не делает из этого культ. Они не кричат, что их машины — вечные. Но они именно такие. Я на своей машине за два года заменил только расходники, и всё. Даже электрика не подводила, что большая редкость.
Что особенно понравилось:
- логика приборной панели: ничего лишнего
- подвеска — комфортно, даже на трассе
- расход топлива — приятно удивил
- куча деталей на разборке, и цена разумная
Какие есть нюансы:
- заводская шумоизоляция слабовата
- кузов у некоторых моделей подвержен коррозии
- на вторичке попадаются уставшие экземпляры
Opel для меня оказался машиной без понтов, но с характером. Надёжный немец, который просто делает своё дело.
41
Комментарии32
если опель астра сравнивать с москвичам 2141 и вазом то конечно же опель лучше в этом спора быть не может. но у каждого авто есть свои +-.Всеравно опель требует доработки это КПП и двигатель слабоват для такого кузова минимум должен быть 2.0 литра мотор.
Нравится
Ответить
6
18 апреля 2025
Оранжевый универсал, у меня движок 1,8, кузов универсал. Вполне достаточно. Пробег 465 тыс без капремонта.
Нравится
Ответить
3
Опель 🤬
Нравится
Ответить
4
Каждому свое) я свой Опель Астра H не меняю с 2009 года. Потому как возит он надёжно, требует мало, а если требует, то не дорого и понятно где брать. Хотел сменить на geely. посмотрел отзывы владельцев типа "за 3 первых года я почти ничего не менял, только: передние стойки, неполадки в электрике, вибрирующий глушитель и дальше по списку..." и подумал "ууу, я с 16 летней машиной меньше проблем имею, чем они с новой" и решил и дальше ездить. хотя конечно зависть к диодным фарам и прочим плюшкам современности порой гложет)
Нравится
Ответить
8
16 апреля 2025
Да вас читаю, возмущение нет предела! Как вы можете сравнивать с 41 мосавичем и вазом. Владею этим авто уже более 5 лет кпп робот (да он тупит) но это мелочи прывыкаешь быстро к его хорактеру. Скажите пожалуйста а какую машину не нужно дорабатывать? У всех есть и плюсы и минусы! По личному опыту скажу лучше старый немец чем навая лада!
Нравится
Ответить
6
когда ты вхерачишь в автомобиль больше 200000 тыс рублей а автомобиль продолжает все равно ломаться конечно ты будешь сравнивать. у меня 41 был самолет он прослужил мне 9 лет за 9 лет я его до балтика перебрал ложил на нем стрелку 200 кмч.Опель хоть мотор и оборотистый он не может этого сделать 160 км ч мотор на разрыв чувствуется что коробка слабовата хоть и под капотом 115 кабыл. да экономичный. с проводкой тоже были проблемы.
Нравится
Ответить
16 апреля 2025
Добрый день. Владею Опелем астра Н караван,2013 года выпуска. До неё были все Тойоты во всех кузовах, начиная с самой качественной машины Карины Е, заканчивая ЛК 100. Вот что я хочу сказать: хуже, чем Опель у меня машин не было. Про какую надёжность Вы говорите????? Вы о чём? Это ломучее ведро, гниющее и ржавеющее на глазах!!!!! У меня авто из под двух хозяев, без ДТП ( проверял с усердием), с оригинальным пробегом (тоже кстати проверено, с датчиками авs в помощь)!!!!! О каком качестве Вы говорите??? О какой аэродинамике? О данной марке авто страшно даже шёпотом говорить среди друзей..... Выставил на продажу ещё в декабре 2024 года, покатав несколько месяцев. До сих пор не одного звонка!!!!!!! Продолжаю владеть.... В июле будет год.... Я поменял в данном автомобиле всё, что только можно, и не по одному разу!!!!! Даже опорные подшипники стоек успел поменять..... На Тойотах я не знал где они находятся!!!!! Вообщем вляпался в полнейшее дерьмо..... И что дальше делать не знаю.
Нравится
Ответить
4
16 апреля 2025
На счёт дёшево не согласен тормозные диски с колодками средние обошлись в 20000 ₽.Дороговато
Нравится
Ответить
1
16 апреля 2025
Вы опоздали, основное направление мирового автомобилестроения одноразовые автомобили со сроком эксплуатации в пределах гарантийного срока и пробега. Что касается немецкой аккуратности и педантизма то этих немцев давно уже нет. И тут вы опоздали. Мой друг немец сказал, что в Германии бош только китайский, как и другие бренды. Даже немецкие дилеры могут втюхать палёное авто. Проснетесь, история немецкого автомобилестроения к современным авто не имеет отношения, только названия остались...
Нравится
Ответить
2
После покупки Opel astra h gtc 2008 в качестве 2-й машины для работы, наконец-то понял таки старую присказку, что «Форд был бы самой х…ёвой машиной, если бы не было опеля». Было очень много разных машин за жизнь, хуже этого корыта с болтами не было ничего. Даже, простигосподи, Пежо так не сыпался.
Нравится
Ответить
1
16 апреля 2025
у меня было три опеля астра н, два gtc и один седан и вектра б. вектра печальная машина, сыпалась постоянно. никому не посоветую ее брать. астра гтц просто огонь. первая вообще не ломалась, только расходники менял( колодки, диски,фильтры. ну и сайленты задней балки) вторая с панорамой, вот на ней легла коробка. ремонт делал сам,купил донора акпп, перекинул все потроха в свою акпп и поехал дальше радоваться. продавал только по одной причине- неудобно с тремя дверками. третья была седан на мкпп... исплевался! мое мнение по астре н- только 1,8 и только чистый автомат. ну и по ликвидности-гтц продается отлично, хетч тоже неплохо. седан еле продал. насчет универсала не могу сказать,все же машина для пенсионеров и дачников, а за эти деньги они скорее логана возьмут... а вообще опель-это болезнь. есть бмвисты,есть вагодрочеры, а есть опелеводы))) каждому своё)
Нравится
Ответить
1
16 апреля 2025
самая надёжная машина-это немецкий "опель-1 раз ремонт". сделать и дальше. кататься за удовольство?
Нравится
Ответить
1
16 апреля 2025
Был у меня Опель астра h 2008 года, машина-мусор, владел ей пару лет, из них половина времени в автосервисе, постоянно протекает, отваливается, не работает, гремит. Пожалейте себя и купите что-то другое.
Нравится
Ответить
2
астра Н это теплолюбивый авто, либо гаражное хранение. Но, это надежная ходовая, супер на поворотах, если резина топ, то топ и водитель, а потому что руль крепок и четко отображает и сглаживает нюансы дороги! И это действительно классно!👍 из минусов теплообменник...
Нравится
Ответить
1
16 апреля 2025
владею Опель астра аш 1.4 проблем больших нет экономичный двигатель и резвый хватает 90 лошадей,машине 17лет это нормально кузов держит не гниет как некоторые иномарки Мазда и форд американец и тд.так что авто полностью устраивает и вполне еще даст фору новеньким иномаркам
Нравится
Ответить
1
16 апреля 2025
Хэтч Астра Н 1.8 МКПП 2010г.в. из Германии с ноября 2018г и до сих пор, я 2 хозяин. Замена только расходников (+ 1 раз модуль, и 1 раз тормоза везде) и в кузов пришлось вложиться, т.к. купил с уже облупившейся краской, сразу не сделал, в итоге короззия. больше, тьфу тьфу, совсем никаких проблем за 6.5 лет. может мне повезло..?
Нравится
Ответить
1
16 апреля 2025
В каждой модели есть замученые авто ,это зависит от предыдущих хозов.Раньше люди больше заботились,запчасти были не Китай,понимали люди в машинах ,щас просто сами все неразбирающиеся их в сервисах обманывают вот все и думают что машина г
Нравится
Ответить
2
16 апреля 2025
опеля закончились на Омегах
Нравится
Ответить
1
16 апреля 2025
Какой же это немец? Это дженерал моторс чистый американец немцем здесь и не пахнет! Очень удобно на н астре сделан обогрев его не видно из за руля если положить руку на дверь и попытаться открыть переднее стекло откроете заднее и так во всем это кошмар а не Авто
Нравится
Ответить
1
22 апреля 2025
Виктор, ты уверен в своих словах? Посмотри на какой платформе сделан каждый европеоидный американец(шевроле, бьюик, и остальные гм подобные), и поймешь что разработкой этих платформ занимался как раз опель. Чистый американец это тахо, кадиллак, камаро, додж и т.д. Тут же автомобиль исключительно европейский и сделан исключительно на разработках Adam Opel AG, кроме может быть дизеля ISUZU и коробки автомат.
Нравится
Ответить
23 апреля 2025
Антон Нежин, Антон конечно уверен посмотри когда Опель купил GM
Нравится
Ответить
23 апреля 2025
Виктор, ага и чисто по этой причине у меня везде где только можно эмблема GM и запчасти такие же как на Шевроле Круз например
Нравится
Ответить
16 апреля 2025
К сожалению был горький опыт с этим автомобилем,да он удобный в некоторых момент симпатичный,но за год владения выложить 300к на ремонты это сильно(конечно не самое лучшее время я выбрал для покупки авто(2022год) )
Нравится
Ответить
16 апреля 2025
сперва было ощущение что он проклят,потом пришло осознание того что это я вляпался и совершил огромную ошибку при покупке.
подкупило ухоженое состояние салона и внешки.
а вот при начале эксплуатации вылезло все что можно,начиная от фазорегуляторов и теплообменника,заканчивая ступичными подшипниками.
Ну а вывод наверное будет такой по прошествии 10~15 лет можно ли говорить о какой-то надёжности?
та и чего немецкого осталось в этом опеле?
конечно глупо надеяться что покупая машину старше 5 лет все будет чётко
но опять таки не до такой же степени что стабильно раз в месяц машина заезжает на сто с какой-то проблемой.
на счёт цен на запчасти,ну если сравнивать с запчастями калина/гранта
то однозначно дороже+и сервис однозначно дороже
к примеру передний ступичный подшипник вышел в районе 7к
фазорегуляторы 30к с работой
привод правый в сборе 6(от безысходности брал лютый Китай)
насос ЭГУРа 12к б/у
и это только что запомнил
а сколько мелочевки было
сальники ремни и тд.
Нравится
Ответить
16 апреля 2025
причём ремонты не косметические тип просто чтобы оно ездило.
Нравится
Ответить
16 апреля 2025
Да не-е-е! Опель - классная машина! У меня был универсал Астра H на дизеле 1.3. Очень надёжный авто! Ну есть в нём косяки. Подшипники в коробке подизнашиваются. Есть и непонятки. Я не понимаю, почему в моей небедной комплектации не было индикатора непристегнутого ремня. И с эргономикой есть странности. За рулём классно! Всё удобно... но телефон бросить некуда. А багажник - просто беда! никакой нычки! В Лачетти было всё рассовано по ящикам в багажнике, а тут всё пришлось возить в 2-х коробках. А в остальном всё отлично. А как этот малюсенький дизелек тащит! Я пересел на Весту и в память об Опеле поставил опелевское самозатемняющееся зеркало заднего вида. Супер!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
16 апреля 2025
Roman, Вторая боль , течь клапанной крышки, говорят алюминиевой крышкой решается проблема, но руки так и не дошли, клейл переклейвал,..
Была неприятность- это клина поймал маслонасос. Пробег свыше 300ткм ближе к 400ткм. Всем думаю понятно что- это пора. Ремонт (замена)от естественного износа.
Сделаю ремарку на этом пробеге у авто всё стояло родное!!!
Отношусь к эксплуатации и ремонту очень педантично. Если где то в авто что-то не так, мне не даёт покоя, еду покупаю запчасти и делаю у знакомых механиков. Денег не жалел.
Нравится
Ответить
16 апреля 2025
Roman, Кто-то бы и ездил дальше вполне нормально. Но мне не имётся. Слышу все малейшие звуки..
Заменил все рулевые, шаровые с рычагами, сайлентблоки, опорные подшипники, передние стойки. Цена ремонта в 2021 году -около 45-50тр. с работой и запчастями. Не прекрасно ли!?
Замена далее.
Один ступичный подшипник( влетел на скорости, пробило аморт до отбойника, после этого он зашумел)
Нравится
Ответить
16 апреля 2025
Roman, Была замена щёток на сервоприводах робота(КПП).
Замена ГРМ по регламенту.
ЛКП- проблемные места абсолютно всех немцев , стык крыла и бамперов. Красил.
А так кузов цинк, авто было почти 14лет, а кузов крепыш.
При всем при этом, считаю этого Опеля достаточно надёжным!
По большому счету замены и ремонт по сроку эксплуатации.
сам ДВС таскал хорошо, да, масло подъедал 1-1,2л на интервал замены. Но это может чуть больше чем сейчас новые турбомоторы.
Нравится
Ответить
16 апреля 2025
Roman, После H-ки купил тоже универсал insignia A 2014гв. с пробегом 57ткм, продал на 120ткм.
Проблем считаю ноль.
За 70ткм поменял, фитинги подвода антифриза и масла к турбине. Клапан вентиляции картера.
Да, признаю- диски тормозные передние слабые, хотя имеют приличный премиальный диаметр. С высоких скоростей интенсивное торможение, их ведёт, после при торможении подбивает. Вопрос в конкретно про их коробление, к самому торможению при стандартной эксплуатации нет. Вопрос решается ешается -проточка, не надолго. Замена на усиленные не на стоковые. Но тут нужно признать автомобиль всё таки 2тн весом. Тормоза в целом очень нравились, очень информативные и цепкие. Впрочем как и на всех GM.
Нравится
Ответить
17 апреля 2025
Ужасная машина продал и слава богу😁
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем