Какой Nissan X-Trail выбрать? Прошу совета и мнений

18 апреля 2025
6 919

Nissan X-Trail ― автомобиль, который у одних ассоциируется с надёжностью и простором, а у других вызывает раздражение из-за некоторых генетических болячек. Хочу разобраться, какое поколение X-Trail стоит выбрать, чтобы не влипнуть в бесконечные траты и сохранить комфорт поездок. Ниже привожу основные особенности разных поколений, к чему быть готовым и прошу вашего совета — что из этого наиболее разумно?

1-е поколение (T30, 2000–2007): «Коробка-саркофаг?»


• Внешний вид. Квадратные формы плюс «простоватая» оптика. В то время это придавало брутальности, сегодня же выглядит уже устаревшим.
• Моторы. Самые распространённые ― бензиновые 2.0 и 2.5. Ходят долго, если меняли масло по регламенту. Но при больших пробегах бывает повышенный масложор, да и система охлаждения может «сюрпризы» выдавать.
• Полный привод All-Mode 4x4. Довольно надёжный, но муфта может перегреваться при активном бездорожье.
• Салон. Спартанский, центральная панель приборов «посередине», не всем это удобно. Шумка слабовата.

Стоит рассматривать его, если нужен простой и дешевый внедорожный вариант. Но важно: многие T30 уже «уставшие», кузов может подгнивать, а запчасти хоть и доступны, но менять придётся много чего.
2-е поколение (T31, 2007–2013): «Перевоплощение, но не идеал»

• Дизайн. Чуть сгладили углы, но общая «коробочность» осталась. Салон стал аккуратнее, материалы качества средненького.
• Моторы и трансмиссии. В ход пошли как бензин (2.0, 2.5), так и дизели. Коробки «автомат» и «механика» относительно надёжны, но вариаторы (в некоторых комплектациях) подвержены риску перегрева.
• Частые жалобы. Стук в подвеске (стойки стабилизатора, рулевые тяги) на пробегах свыше 100–120 тыс. км. Бывает течь радиатора, слабые радиаторные рамки. Электрика может «лажать» — вдруг перестают работать стеклоподъёмники.
• Полный привод. Обновлённый All-Mode 4x4i, более умный, чем в T30, но всё тот же риск перегрева муфты при жёстком оффроуде.

Считается более «городским» и менее аскетичным. Но выбрать из множества экземпляров в хорошем состоянии непросто, учитывая возраст и возможное пренебрежение владельцев к обслуживанию.

3-е поколение (T32, с 2013 г.): «Эволюция в сторону кроссовера»

• Стиль. От «коробочного» дизайна ушли совсем. Стал ближе к современному кроссоверу со скруглёнными линиями. Некоторым фанатам X-Trail это не нравится, ибо прежняя «брутальность» пропала.
• Салон. Намного комфортнее, современная медиасистема — но тоже может «лагать». Доступны камеры кругового обзора, «умные» ассистенты, варианты отделки.
• Двигатели. Бензин 2.0 и 2.5, турбодизель 1.6 dCi (не везде). Вариаторы (CVT) преобладают, и, как обычно, «капризны» при постоянных пробках или агрессивной езде. Ресурс есть, но нужно строго соблюдать замены масла и температуру.
• Подвеска/полный привод. Более мягкая, чем у предшественников, но оттого же слабее на серьёзном бездорожье. Дальние поездки комфортней, а по жёсткому оффроуду лучше вообще не лезть, дабы не чинить муфту и не выслушивать треск подвески.

T32 даёт больше городского комфорта, но при этом меньше «джиперского» задора. Если нужен кроссовер для семьи, поездок на дачу и лёгкого бездорожья, многих именно T32 устраивает.

Общие проблемы по X-Trail

• Вариатор (CVT). Во 2м и 3м поколениях владельцы нередко жалуются на толчки и перегревы; в пробках CVT изнашивается быстрее.
• Лакокрасочное покрытие. Тонковато у T31 и T32, сколы быстро могут переходить в рыжие точки, а в северных регионах это только ускоряется.
• Электрика. В T31 и T32 много жалоб на мелкие глюки (датчики парковки, стеклоподъёмники, климат-контроль). Иногда выходят из строя «модули» из-за неплотных разъёмов и влаги.
• Расход топлива. При постоянном полном приводе и объёмном моторе немалый аппетит, особенно у 2.5-литровых. Вариатор тоже своё «выпьет», если не очень аккуратно ездить.
Мой запрос о совете

• Если я хочу чуть более «джиперский» подход и готов терпеть устаревший дизайн, брать T30/T31 или искать «живой» экземпляр 2.5 на механике?
• Или лучше идти к «цивильному» T32 с вариатором, чтобы иметь нормальный городской комфорт, но рисковать дорогостоящим ремонтом коробки?
• Стоит ли рассматривать дизельные версии, или их обслуживание перевесит все преимущества расхода?

Поделитесь, какой X-Trail, по вашему мнению, более оптимален для сочетания городского режима, умеренного бездорожья и разумных вложений? Возможно, кто-то уже перепробовал несколько поколений и может сказать, где меньше болячек. Буду рад любым мнениям и конкретным отзывам, ведь выбор непростой, а хочется не только «внедорожного» имиджа, но и ежедневной надёжности.
27
Комментарии130
18 апреля 2025
На Т32 только магнитола иногда подтупливает, так понимаю у многих такая проблема. Прогревается еще дольше в сравнении с хендаем.
В остальном претензий никаких. Места много, пол у задних пассажиров ровный практически.
Нравится
Ответить
9
18 апреля 2025
Евгений, а заменить же можно?
Нравится
Ответить
8
18 апреля 2025
Привет! Откатал на Т32 SETop 2 литра 4wd 6 лет. НИ ОДНОЙ поломки или глюка. Масло/колодки. Накатал по Москве и до моря/дачи 140 тыщ. Я бы брал Т32 рест, но только 2,5 в максималке с 2021 (там появились активные помощники). От машины только положительные эмоции.
Нравится
Ответить
20
18 апреля 2025
CarCritic, видимо как ездить))
Нравится
Ответить
18 апреля 2025
Serж, как такое возможнО? )
Нравится
Ответить
2
18 апреля 2025
Serж, как-то разницы особой не заметил между 2,5 и 2 литрами на ходу.
Нравится
Ответить
14
18 апреля 2025
Мой забирай 👍
Нравится
Ответить
8
18 апреля 2025
Александр, а ссылку?
Нравится
Ответить
5
у меня был т32 дизель на механике, проехал 239 тысяч км и остался очень доволен им
Нравится
Ответить
4
18 апреля 2025
Булавченко Ирина, а какие поломки были?
Нравится
Ответить
4
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем