Стоит ли отдать предпочтение Nissan Qashqai? Прошу совета и мнен

Nissan Qashqai стал одним из первых, кто ввёл в моду термин «кроссовер для города». За это его многие и полюбили: с виду SUV, а эксплуатация — чуть дороже легковушки, да и парковаться удобнее, чем на здоровом паркетнике.
Однако, столкнувшись с покупкой поддержанного или даже нового Qashqai, можно обнаружить уйму спорных моментов. Хочется ощутить на себе, действительно ли Qashqai стоит своих денег, или это больше маркетинг, чем реальное удобство? Делитесь опытом!
«Внешне симпатичен!» Но не судите лишь по обёртке
Qashqai часто хвалят за «европейский» дизайн. Кузов как компактный внедорожничек — актуально смотрится и в старых, и в свежих поколениях (J10, J11).
Но не забываем, что модный облик не гарантирует отсутствие других проблем: с возрастом могут проявиться очаги коррозии на арках, порогах, особенно где сколы краски. Лак тонковат, и в регионе с агрессивными реагентами придётся следить за кузовом.
Моторы: 1.6, 2.0, дизель? И всё ли так хорошо?
Бензиновые 1.6 (HR16DE) и 2.0 (MR20DE)
– 1.6: для города неплохо, агрегат достаточно надёжен, но на трассе при обгонах ощущается нехватка мощи.
– 2.0: более шустрый, но, как ни странно, не так уж и «взрывной». Зато тяга ровнее, можно уверенно маневрировать. При хорошем обслуживании мотор выхаживает приличные пробеги.
Дизель (1.5 dCi, 1.6 dCi)
– Вариант для Европы и некоторых рынков. Экономичен, но сложней в обслуживании (сажа, турбина, EGR). Если поездки короткие и в холодном климате, рискуете «убивать» систему выхлопа.
Говорят о масложоре?
– Масложор не столь распространён, как у некоторых конкурентов, но при агрессивном стиле или пренебрежении заменой масла в 2.0 «пропажа» масла всё же случается. Следить обязательно.
Вариатор (CVT) vs Механика vs Автомат
Вариатор (Xtronic CVT)
– Главная «страшилка» для многих. Перегрев в пробках, рывки при стартах — всё это может вылезти на больших пробегах. При своевременной замене масла (каждые 50-60 тыс. км) реально проживает дольше. Но сядете за руль кроссовера с пробегом 150+ тыс. км — стоит перепроверить состояние вариатора тщательнее, или готовьте деньги на ремонт/замену блока.
Механика 6-ступенчатая
– Довольно выносливая, хотя сцепление на 2.0 может потребовать замену уже к 100-120 тыс. км, если ездить активно. Но сама КПП проблем обычно не вызывает.
Гидротрансформатор (редко встречается на Qashqai J10/J11, в основном для других рынков)
– Надёжная классика, но если вы живёте в регионе, где такая версия — редкость, на вторичке такую «схватить» непросто.
Полный привод: реально нужен или маркетинг?
Qashqai 4WD (All Mode 4x4-i) по сути — электроуправляемая муфта «на заднюю ось». Для лёгкого бездорожья, заснеженной трассы хватает. Но сильно влезать в болото — бесполезно, там паркетник быстро сдаётся.
Если вы катаетесь только по городу, возможно, 2WD — разумнее и легче содержать. Меньше деталей (например, не нужно следить за задним редуктором, муфтой).
На большом пробеге требует обслуживания: замена масла в муфте, проверка сальников. При neglect’е может начать греться, «нести бред» при пробуксовках.
Подвеска: «Мягко, но недолговечно?»
На асфальте Qashqai ведёт себя комфортно. Но рулевое без особой спортивной точности: крены в поворотах и валкость при маневрировании — классика паркетника.
Стойки стабилизатора, опоры амортизаторов могут изнашиваться быстрее, чем ожидаешь (30–40 тыс. км), особенно если вы любите ямы. Некоторые владельцы ругают «буханья» в задней подвеске при перегрузе.
Рулевая рейка — хоть и электроусилитель, но если стук появился, готовьтесь к ремонту или замене. Причём стоит это не копейки.
Салон: «Есть ли шик по-японски?»
На вид всё симпатично: мультимедиа, кнопочки, иногда кожаный салон (в топе). Но качество материалов — ощущение, что «пластиковый дешевизной светится». Скрипы салона тоже не редкость, особенно у J10 (до рестайла).

Шумоизоляция оставляет желать лучшего у ранних Qashqai. Хорошо слышно колёса и ветер. Поздние рестайлы и J11 сделали тише, но «премиума» ждать не стоит.

Простор для задних пассажиров: в сравнении с более крупными кроссоверами (RAV4, CR-V) места поменьше. Но кто-то готов закрыть на это глаза ради компактных габаритов.
Электроника: «Непредсказуемый характер»
Парктроники, камера заднего вида, климат-контроль, всё это приятно. Но жалобы на «глючность» магнитолы, сбой датчиков (ABS, ESP) или внезапные «Check 4x4 system» — реальность, особенно у подержанных экземпляров.
Системы типа Start-Stop могут раздражать, иногда выходят из строя. Если машина много лет назад перепрошивалась кустарно под «экологию», ждите сюрпризов.
ЛКП и коррозия
Лакокрасочное покрытие не самое толстое и стойкое. Скалы на капоте + реагенты = пункт, где легко «вырастает» ржавчина.
Дно и пороги защищены получше, но серьёзные удары камней или плохой ремонт кузова упрощают жизнь «рыжему врагу». На вторичке внимательно осматривайте кромки дверей, колесных арок.
Расходы и сервис
ТО не выходит за рамки «средних» по кроссоверам: масло, фильтры и прочее относительно недорогие. А вот вариатор и полный привод — отдельная песня.

Некоторые запчасти (датчики, муфта 4WD, детали рулевого) могут быть дороже, чем ожидаешь от «недорогого» паркетника.

Вариаторный ремонт (в худшем случае — 100–120 тыс. руб. +) может выбить из колеи бюджетного владельца.
Прошу совета у настоящих «кашководов»
Что надёжнее: 2.0 + вариатор или 1.6 + механика? Правда ли, что «вариаторная» машина при аккуратном обслуживании не доставляет проблем?

Какой пробег можно считать «критическим»? Есть ли счастливчики с 200+ тыс. км без серьёзных ремонтов?

Насколько оправдан полный привод? Или всё-таки 2WD хватит для городской зимы?

Салон скрипит от старости или «избавляемся» шумкой? Кто уже боролся с дребезгом пластика, поделитесь лайфхаками.

Реально ли улучшить шумоизоляцию, вложив небольшую сумму, или проще смириться?
В общем, Qashqai — типичный городской кроссовер: в меру удобный, но далеко не идеальный. Если вы любите «патролить» бездорожье в выходные и жёстко нажимать газ, рискуете довольно быстро столкнуться с проблемами вариатора и подвески.
Если же вы аккуратный водитель и ищете баланс между легковушкой и SUV, Qashqai может оказаться неплохим выбором. Расскажите, каково оно — прожить с этим автомобилем не месяц, а год и более. Будем разбирать плюсы и минусы без лишнего пафоса!
21
Комментарии68
14 мая 2025
двиг.2.0 ,вариатор замена масла 40ткм,и только ns-2, ns-3 маркетинг,который убивает коробку так как жидкое ,перегревы,проскальзывание ремня
Нравится
Ответить
4
14 мая 2025
Анатолий, честно ерунла полная . Масло оригинал Nissan ns3 несколько машин , разных лет ,пробеги за 100 тысяч км. проблем нет! Да и на форуме проблем нет. А вот контрафакта масла ns3 в канистрах Nissan, ооооочень много!!!
Нравится
Ответить
4
14 мая 2025
сергей, ерунда что вы не сталкивались ,а я на пути в абхазию перегрел ,а на нс -2 ,езжу до 180 уже 100ткм ,и масло не темнеет ,буду менять через 4ткм ,фото скину ,и фильтр будет не черным ,а цвета масла ,и запорол на английйском масле откуда машина ,не надо говорить то ,с чем не сталкивались
Нравится
Ответить
3
14 мая 2025
Анатолий, в смысле ерунда?! 3 авто в семье ! Отчеты на драйве есть!
Нравится
Ответить
3
14 мая 2025
сергей, полная,я описал проблему,а вы воду льете,вторая поездка в аюхазию была на нс-2,и скорости были 150-180,и никаких после проблем,если вы тошните на дорогах,то я езжу как машина может.
Нравится
Ответить
14 мая 2025
Анатолий, да при чом что я лью. Вы описали свою проблему . Ее не надо приписывать всем ! Вам не повезло хотя и тут вопросов много!
Нравится
Ответить
6 июня 2025
Анатолий, мне виднее ерунда или нет. Вашу точку зрения или из опыта прочитали, но это ваше владение. Мое это мое. Масло беру в Германии или Польше . Меняю раз в 30 ткм ( вариатор). Движок оригинал раз в 8-10 ткм. Пока деньжат хватало. Сейчас посмотрим.
Нравится
Ответить
14 мая 2025
все остальное на вкус и цвет
Нравится
Ответить
2
14 мая 2025
Анатолий,
Нравится
Ответить
14 мая 2025
у самого кашкай j11 проблем нет пробег 90000,у товарища дорест j11 пробег 300000+ вариатор живее всех живых
Нравится
Ответить
2
14 мая 2025
Сергей, 300к пробег на одном вариаоторе?
Нравится
Ответить
14 мая 2025
CarCritic, да
Нравится
Ответить
14 мая 2025
CarCritic, причём масло он поменял ток когда уже пинаться начал 😅и всеравно как поменял все норм
Нравится
Ответить
2
14 мая 2025
CarCritic, Так сейчас пробеги у многих с 200 т км. 16-18 годы. Народ не жалуется ! Я про кашкаи
Нравится
Ответить
1
14 мая 2025
сергей, говорят, вариаторы столько не живут
Нравится
Ответить
14 мая 2025
CarCritic, кто говорит? тот кто жигулях катаеться😃
Нравится
Ответить
2
14 мая 2025
Хорошая машина! Но гниет подрамник с нуля, очень важно следить! За вариатором нужно следить! В целом 2.0 МКПП я думаю отличная связка!
Нравится
Ответить
2
14 мая 2025
Алексей, не знаю что у вас гниёт, у меня машина из Москвы из под каршерига все норм,брал с пробегом 60000 накатал 30000
Нравится
Ответить
1
14 мая 2025
Сергей, ну вам значит повезло, возможно её обработали! Я про подрамник *
Нравится
Ответить
3
14 мая 2025
Алексей, ну может быть)))
Нравится
Ответить
1
14 мая 2025
Алексей, не уверен , но диллер в подарок что-то делал с днище
Нравится
Ответить
14 мая 2025
сергей, вот как раз возможно это и сделали)) 👍
Нравится
Ответить
14 мая 2025
сергей, Да в целом машина хорошая!!! в чёрном цвете с чёрной решеткой дерзко выглядит и катками на 18
Нравится
Ответить
1
24 мая 2025
Алексей, 2.0 МКПП, 4ВД, самый лучший и в обслуге не дороже Тойоты, но куда драйвовее. Я знаю про, что говорю. Тойота также как и Мерседес и Вольво, тупо маркетинг не более того. Когда-то давно эти Имена действительно заслуживали, то за что их водители и любили, но не сейчас к глубочайшему сожалению. А вот Ниссан наоборот, незаслуженно обделён любовью. Ездил на всех этих авто, Ниссан самый честный и лучший по соотношению цена-качество. И по технологиям, в том числе.
Нравится
Ответить
1
14 мая 2025
А еще с ниссан х Трэйл все одинаковое подвеска двигатель вариатор! Просто уменьшеная версия.
Нравится
Ответить
1
14 мая 2025
Алексей, а зачем уменьшили?
Нравится
Ответить
14 мая 2025
CarCritic, для города
Нравится
Ответить
2
14 мая 2025
про ржавчину в посте брехня
Нравится
Ответить
2
14 мая 2025
Сергей, да тут в комментарии уже написали!
Нравится
Ответить
2
24 мая 2025
Да полностью с Вами согласен, автор вообще ничего реально про Ниссан не знает. По стойкости к коррозии сейчас Ниссан лучший. Даже вон можно увидеть почти 20 летние авто, в хорошем состоянии, это я имел в виду из более менее современных 2000-2015 года.
Нравится
Ответить
2
14 мая 2025
у меня 200+
Нравится
Ответить
1
14 мая 2025
Анатолий, и без проблем с вариатором?
Нравится
Ответить
15 мая 2025
CarCritic, читайте выше ,про масло .
Нравится
Ответить
14 мая 2025
С вариатором кому как повезёт или как к нему относиться! 200-300+ нормальное явление! Если водитель хороший 😎
Нравится
Ответить
1
14 мая 2025
Алексей, таких уже не делают
Нравится
Ответить
14 мая 2025
А если нет, то к 100к КИРДЫК ку-ку
Нравится
Ответить
1
Смотря что хотите от машины, какие потребности!
Кашкай 2015 г.в. , 2 литра бензин, вариатор. брал с пробегом 60к, сейчас пробег 130к, ездил в Крым и несколько раз Мск-Уфа, по полям лазил (в пределах разумного), по снегу лазил (не всегда в пределах разумного).
Семья я 2 метра + жена + собака + ребёнок - на дальняк вполне приемлемо.
Из поломок был только вентилятор двигателя и одна катушка зажигания, езжу меняю масла и свечи. Тачкой очень доволен.
Нравится
Ответить
6
14 мая 2025
Евгений Крижов, а воздушный фильтр? )
Нравится
Ответить
Евгений Крижов, Кашкай 2016 г.в. , 2 литра бензин, вариатор. брал с пробегом 53к, сейчас 87к, 70к - отказ одной катушки, 82к - замена вентилятора двигателя, всё, остальное расходники)
Нравится
Ответить
14 мая 2025
я ездил на j11 двигатель 2.0 механика, передний привод, машина очень надёжная. за все время только вентилятор радиатора заменил из за подшипника, масло не ел, обслуживал каждые 10т км. для города кайфовая. приемистость хорошая. много на нем и по трассе и по городу накрутил. продал и теперь с китайцем мучаюсь, но это другая история😀
Нравится
Ответить
3
14 мая 2025
Oleg_black, где почитать эту историю?
Нравится
Ответить
1
26 мая 2025
CarCritic, у меня в БЖ есть,
Нравится
Ответить
Добрый день. Владел автомобилем 6 лет. двиг 2.0 , вариатор. Пробег 99300. Масложера нет , варик тоже отлично работает. Вобщем проблем не было с авто от слова совсем. и по ЛКП тоже отлично. г. в 2019.
Нравится
Ответить
2
14 мая 2025
Фиолетовый внедорожник, проблемы начинаются после 100к
Нравится
Ответить
14 мая 2025
Кашкай самый старый из всех у меня 16 года, ржавчины нет ни где! Остальные моложе там тем более нет! Но у нас химией ни сыпят! Солью
Нравится
Ответить
4
14 мая 2025
сергей, а где вы?
Нравится
Ответить
1
14 мая 2025
еще к бензина немного привередлив,ну всетаки непосредственный впрыск как никак
Нравится
Ответить
2
Кашкай 14 года j11 сборка Англия . Машина радует 👍
Нравится
Ответить
2
2019г/в, 1.6 дизель, пробег 160+, проблема с заслонкой дожига выхлопных газов, это их болячка. Заменил передние ступичные подшипники на 35000,отездил на них уже 130000,все норм. Сейчас подошли задние ступичные, буду менять парой. Масло двигатель Ликви Моли топ тех 4400,5в30, масло не ест. Я первый владелец. ЛКП слабовато, сколы везде, а так машиной доволен.
Нравится
Ответить
5
14 мая 2025
Коричневый пикап, но не гниет же?
Нравится
Ответить
14 мая 2025
J11 2014 года, 2.0 вариатор, передний привод. Пробег 230 тыс. км - 0 проблем с вариатором. Замена масла каждые 40 тыс.
Движок масло кушает только, когда на юг еду по трассе свыше 130 км/ч.
В остальном, кроме расходников, заменил только вентилятор отопителя на пробеге 220 тыс. (Цена вопроса 4000 руб и 10 минут времени).
Нравится
Ответить
3
14 мая 2025
Александр, видимо, те у кого проблемы в вариатором его чинят, а не форумы читают )
Нравится
Ответить
1
Был кашкай 2018 года j11, 2.0, cvt, полный привод. накатал 65000. Брал специально с полным приводом, т.к. живу на севере, снега много. На дальняк ездил Новый Уренгой - Севастополь и обратно. И не только. Никаких проблем не было, только менял жидкости. В коробке менял жижу на пробеге 40000. Машинка достаточно комфортная, но как по мне - жестковатая подвеска. ЛКП вроде норм. Даже после дальних поездок скол только один был, и то из-под фуры камень вылетел... В общем, машина мне нравилась. Продал на пробеге 65000. Квартиру на море захотели ))) Так что, если брать, то считаю связку 2.0 и cvt норм!
Нравится
Ответить
1
14 мая 2025
Максим Кожухов, хорошо побегала
Нравится
Ответить
14 мая 2025
Кашкай j11,2,0л. рестайлинг 2020года,Питерская сборка.Пробег 114000, никаких проблем.Замена масла в вариаторе на 60 тыс. с заменой фильтров и прокладки поддона и на 90 тыс. частичная замена через трубку для щупа,которого нет.На 120000 буду опять делать замену со снятием поддона,хотя и в первый раз магниты были без намёка на стружку.Масло кстати NS-3, Totache в железе (не реклама).Сколы есть,т.к. пробег на 90% трасса,но ни намёка на ржавчину,кузов оцинкованный полностью.Не на многих авто производитель даёт гарантию от сквозной коррозии 12 лет,как здесь...
Нравится
Ответить
5
14 мая 2025
Владимир, круто!
Нравится
Ответить
14 мая 2025
CarCritic, ещё добавлю,что езжу в большей части на круизе,разрешённая+20 и штрафов нет,и вариатор не насилую.Колодки менял задние 2 раза,передние 1 . Обычно перед изнашивается быстрее,а здесь наоборот 🤔
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
Катаюсь на калкан с 2016 года под страны проехал замена масла в коробке каждые 30 тыс замена в двигателе каждые 5-7 тыс и ни каких проблем. Цвет машины черный устал палировать машину нареканий особых нет, замена ступечных подшипников на 120 тыс причем дороги затопленные были по Чуйскому тракту, заменил саленблоки на 150 тыс и все больше глобальных ремонтов не делал только расходники я даже свечи поменял на 120 тыс охренеть))), можно было еще ездить но не стал рисковать. В том году полностью радиаторы промывал. Забиты были капец и еще радиатор поменял оригинал загудел жестко не стал париться поставил китайский. В принципе машиной доволен даже отец берет ездит на дальние расстояния потому что сидушки удобней чем в мазде. Единственное что зимой долго греется ждать надо по 30 даже по 40 минут. А так сколько меня выручала даже вытаскивал из под снега Камри даже УАЗ помогал выйти из под глубокого снега я живу в Сибири и приходятся по трассе помогать людям.
Нравится
Ответить
3
24 мая 2025
Каир Т., чтобы меньше забивался радиатор советую сетку в бампер поставить...многие диванные водятлы сейчас возразят,но я на всех своих авто ставлю и ни разу не перегрел,а пользы много,мотыльки,пух от одуванчиков и пр. всё задерживает.Веником смахнул и нет проблем.И на мойке самообслуживания керхером прямо через сетку несколько раз за лето мою.Удачи на дорогах
Нравится
Ответить
3
5 июня 2025
Владимир, была бы еще вторая рука поставил)))
Нравится
Ответить
16 мая 2025
Берите 2.0, привод какой хотите. Вариатора не бойтесь, ездит и ездит. Даже 120к ремонт это норма, получите новую экономичную коробку с неубиваемым двигателем. Динамики 2.0 по городу за глаза. На трассе простому водителю тоже хватит.
Подвеска как по мне жестковата. Заводских тормозов тоже достаточно.
У меня комплектация в топе, панорама и автопарковщик и много других фишек и опций . Но не забывайте что это все таки авто C сегмента и не ждите комфорта бизнес класса или даже D сегмента. Шумка ни о чем, её мало. По коррозии- у меня авто 2015 года, местами отошла краска, машина там не ржавеет.
Стоимость ТО действительно в рынке, запчасти в обилии.
Рейка да, моя застучала, поеду в отпуск и отдам машину в ремонт, по стоимости не озвучивали пока, но откладываю деньги.
Все упирается в бюджет, кашкай самый дешевый в этих годах паркетник в C сегменте. Напоминаю
Что крета и дастер это Б, и в них совсем все по спартански.
Нравится
Ответить
3
24 мая 2025
Статья, вообще не объективная, взяли общей инфы из Инета. Я владел, J10 Rest, вообще лучший кроссовер, в своем классе малых паркетников, и самый проходимый, ближе к внедорожникам. Кашкай J10, J10Рест, первые J11, Сборка Великобритания, полностью, в цинке, даже официалы 12, гарантии на кузов давали, это факт. Если следить делать ТО и не экономить на расходниках, будет Вам счастье. Преимущества, он очень послушный, надо экономить, он Экономит, надо активничать, он Активничает. Управляемость, у него много рычажка, отсюда, хорошая управляемость. Единственный минус, слабая ходовка для плохих дорог, хотя это особенность наших дорог. Мой кошак, за 11 лет меня только радовал, и продал, я его только по крайней финансовой нужде. Салон в меру вместителен. В багажнике однажды 2 метровый холодильник перевёз без проблем, в общем реально универсальный автомобиль.
Нравится
Ответить
4
24 мая 2025
Лучше Кашкая, только Патрол, но это другая история, и если бы не официальные лошади в ПТС, я уверен, половина владельцев Крузаков пересела бы на Патрол.
Нравится
Ответить
1
Владели кашкаем с 2017года, мотор 2,0, вариатор. Масло в коробке только ns-3 проблем не было ни разу. Счетчик строения масла всегда показывал ноль. Машина отличная, только положительные впечатления и эмоции. Бодрая, резвая и в меру прожорливая.
Нравится
Ответить
26 мая 2025
нет,вообще,проблем,если прицеп на варике не таскать.
150.000км откатал на икс трейл т31 и пересел на Кашкай в 2019м и за 6 лет ни единой проблемы и по ощущениям- будто в икс трейле(не считая бездорожья)
Расход 8-9л всего. 2.0 варик
Нравится
Ответить
27 мая 2025
j11 2017гв, 2л, вариатор,полный.
179т км
шумку в круг делал, не особо что изменилось.
на 160т км пороги красил, краска отшелушилать, но только по порогам.
вариатор в мороз (от -20) чутка подпинывает, но быстро проходит.
ТО каждые 9-10к
заправляюсь на тебойле 95+, расход устраивает (с манерой вождения) больше 150км/ч не гонял)
по подвеске вроде всё норм)
недавно чинил рулевую рейку и стартер умер.
на мой взгляд для паркетника передний бампер низковат
в целом кеша очень даже хороший.
Нравится
Ответить
1
27 мая 2025
Машина честно сказать не очень, если для девушки по городу может еще куда не шло и только с маленьким пробегом. Все что дальше только проблемы, коробка говно!!! После ремонта отходила 17т.км и начались опять ошибки, контора эта распиареная TSD pro не смогли сделать нормально, делали пол года, и в итоге так и осталась проблема с коробкой, продал и забыл как страшный сон. Запчасти не дорогие что касаемо всего остального, можно ездить, но когда продал просто камень с плеч спал. Не советую покупать от слова совсем. Ужасный авто. Ремонт коробки 250к. + гар замена масла 10к. Пробеги по городу и малые, жена ездила детей возила. И гарантию дали год или 30т.км что быстрее. 30 так и не проехал а год прошел, вот тебе и гарантия, а начала вести себя неадекватно через 17т.км. В общем не берите никогда Ниссан на вариаторе !!!!
Нравится
Ответить
1
27 мая 2025
Ereze, Если не знаете, так зачем ругаете, себя же глупым выставляете. Надо просто обратиться к грамотным профессионалам, ну и я полагаю, обслуживание у авто было так себе. Просто с дуру можно и хер сломать. Если обслуживать вовремя и более менее хорошими запчастями, почти любой авто будет ездить, за редким исключением. Я знаю люди и на Вариаторах, 400+ тыс.км, ездили и у них все отлично было. Просто надо следить за авто.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем