Предохранители Ниссан Альмера Классик: схема, блок и реле

18 марта 2025
957
Сегодня расскажу, как я два часа ползал с фонариком под рулём в поисках перегоревшего предохранителя и почему теперь всегда вожу с собой в бардачке запасные «пробки». Если у вас внезапно перестали работать фары, печка или прикуриватель — не паникуйте!
Всё решается за 10 минут, если знать, где искать. Делюсь лайфхаками и схемой, которая спасла мне вечер.
Где прячется блок предохранителей? Секреты Альмеры Классик
Когда у меня впервые перестала работать подсветка панели, я думал, что придётся разбирать полмашины. Оказалось, всё гораздо проще. Основной блок предохранителей находится под рулём, за пластиковой крышкой.
Чтобы добраться до него, нужно открутить два самореза (или поддеть отвёрткой, если их нет). Рядом с блоком находятся реле — не перепутайте их с предохранителями!
Дополнительный блок расположен под капотом, справа от аккумулятора. Здесь находятся более мощные предохранители, например, для вентилятора охлаждения. Если схема предохранителей на крышке блока стёрлась, не паникуйте! Я сфотографировал её и нашёл в интернете. Это поможет, если ваша схема тоже не читается.
Схема предохранителей: как не запутаться
В Альмере Классик предохранители разделены на группы, и если вы не хотите запутаться, лучше заранее ознакомиться с их расположением. Чтобы заменить предохранитель, выключите зажигание! Это убережёт вас от возможных повреждений других элементов системы.
Подбирайте предохранители того же номинала — если вместо 10 А поставить 20 А, это может привести к перегрузке проводки, как у меня, когда чуть не загорелся жгут проводов под торпедой. Для извлечения предохранителей используйте щипцы, которые обычно прикреплены к крышке
Топ-3 ошибки, из-за которых я терял время
- Первая ошибка — я путал реле и предохранители. Реле выглядят как коробочки, а предохранители — как «пробки» с металлической полоской внутри. Если проблема возникает периодически (например, мигают фары), виновато реле, а если всё отключается разом — ищите перегоревший предохранитель.
- Вторая ошибка — я не проверил массу. После замены предохранителя F7 габариты не работали. Оказалось, что окислился контакт на кузове под аккумулятором.
- Третья ошибка — покупка дешёвых предохранителей. Я ставил «ноунейм» элементы, и они перегорали через неделю. Лучше использовать проверенные бренды, такие как Bosch или JP Group.
Как продлить жизнь предохранителям?
Чтобы не перегружать прикуриватель, не используйте одновременно несколько мощных устройств, например, зарядку, видеорегистратор и компрессор — это гарантированно приведёт к перегоранию предохранителя F4. Следите за утечками тока: если новый предохранитель перегорает сразу, ищите короткое замыкание.
У меня провод, идущий к лампочке багажника, был в «коротком замыкании». Чтобы реле служило дольше, очищайте их контакты — я раз в полгода снимаю реле и очищаю контакты ластиком.
Моя схема блоков для Альмеры Классик 2008 года
Блок в салоне (под рулём):

- F1 (10 А) — магнитола,
- F4 (10 А) — прикуриватель,
- F7 (15 А) — габариты,
- F11 (10 А) — дворники.
Блок под капотом:

- F23 (15 А) — топливный насос,
- F29 (20 А) — вентилятор печки,
- F34 (10 А) — стоп-сигналы.
Важно отметить, что у моделей до 2006 года схема может отличаться, поэтому всегда ищите маркировку на крышке блока или смотрите в руководстве.
Теперь я вожу с собой набор предохранителей и запасное реле для фар. Это сэкономило мне немалую сумму на СТО, ведь замена предохранителя обойдётся в 10 рублей, в то время как диагностика в сервисе может стоить 2000 ₽.
Главный совет: не игнорируйте мелкие неполадки! Если один и тот же предохранитель перегорает снова и снова, это сигнал о том, что проводка нуждается в ремонте.
8
Комментарии1
Не понимаю я таких ,,специалистов "...не соображаешь - не лезь....То что написано полнейшая шляпа.....И советов я вам не дам .Жалко время тратить.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем