Mercedes-Benz G63 6x6. Франция, шейхи и СССР (Ч. 1)
Сегодня о 6-колесном Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 знают не только фанаты, но и просто любители крутых авто. Эта довольно необычная машина (для обывателей так точно) привлекла внимание массированной рекламой, яркими обзорами и многочисленными публикациями. Однако история появления G-Class 6x6 уходит корнями в ранние проекты и разработки, зародившиеся еще в 1980-х.
Давайте разберемся, как этот “вездеход” обрел свою известность и какие вехи прошел на пути к созданию.
Кристиан де Леотар и экспериментальный G-Wagen
История многоколесного “Гелика” берет начало с французского инженера и разработчика Кристиана де Леотара. Он основал небольшую мастерскую Léotard во французском городе Аньер-сюр-Сен, где в 1980-х годах создавал шестиосные автомобили на базе различных моделей.
Изначально Леотар экспериментировал с Renault и Range Rover, а позже обратил внимание на Mercedes-Benz G-Class. Эти удлиненные авто были спроектированы для преодоления бездорожья и использовались даже в ралли Париж-Дакар — суровом испытании для любой техники, которую только можно себе представить. Кристиан де Леотар создал несколько версий 6-колесного G-Class, организовав сборку небольшими партиями в своей мастерской. Среди различных типов кузовов можно было найти удлиненные универсалы, фургоны и даже пикапы.
Основная идея заключалась в том, чтобы добавить дополнительную пару колес и предложить машины с разными типами трансмиссии. Первый вариант трансмиссии 4х4, использованный Леотаром, назывался “сквозной мост”. Он предполагал, что основной карданный вал будет передавать мощность от раздаточной коробки к среднему мосту и одновременно прокладывать путь к заднему мосту с помощью еще одного кардана. Получалась своеобразная каскадная система, подходившая для внедорожной езды, но зависимая от надежности каждого моста.
Второй подход, 6х6, оказался более сложным, но, как показывали испытания, — более выносливым. В этой конфигурации из измененной раздаточной коробки выходили сразу два кардана, каждый из которых направлял усилие на свой мост. Такое распределение позволяло автомобилю продолжать движение даже при выходе из строя одного из задних мостов, что улучшило проходимость и сделало машину более устойчивой.
Такие машины Леотара, хоть и производились в ограниченных количествах, заложили основу концепции выносливых внедорожников 6x6.
Это все тюнинг-ателье “рук дело”
Не обошлось и без участия известных тюнинговых ателье, таких как Brabus и Schulz. Эти мастера доработки Mercedes довели G63 AMG 6x6 до новых вершин. Один из таких проектов — автомобиль для соколиной охоты от Schulz с довольно удобными, на первый взгляд, креслами и огромной крышей с (уже!!!) электроприводом. Почему для соколиной охоты? И как это мы поняли? Посреди салон возвышается кресло “главного охотника”.