Первый взгляд 2026 Mercedes-Benz CLA: какой угодно, но не базовы

24 марта 2025
994
Первый взгляд 2026 Mercedes-Benz CLA: какой угодно, но не базовый Benz

Начальный уровень Mercedes-Benz CLA не является самым высоким автомобилем в линейке люксового бренда, но совершенно новая модель 2026 года по значимости точно превосходит свой вес.

Обозначая самую доступную точку входа в линейку Benz, этот субкомпактный седан должен произвести хорошее первое впечатление, чтобы заполучить покупателя как клиента Mercedes на всю жизнь. Даже для всех остальных он должен соответствовать престижу бренда, по крайней мере, в образе и исполнении. CLA третьего поколения несет еще большую значимость, так как это первый из следующего поколения электромобилей компании. Он также является первым автомобилем на новой модульной архитектуре Mercedes (MMA), разработанной для полностью электрических автомобилей, а также гибридов с двигателями внутреннего сгорания в это переходное время, когда потребители могут медленно переходить на чистые электромобили. CLA также представляет новую операционную систему Mercedes-Benz, ключевой шаг на пути к программно-определяемым автомобилям будущего, которые можно легко обновлять по беспроводной сети.

Он начинается с электрического 2026 Mercedes-Benz CLA250+ с технологией EQ, который дебютирует в Риме и за которым последует гибридный CLA, оба на архитектуре MMA с передним приводом. Mercedes используют автосалон в Мюнхене в сентябре, чтобы показать язык дизайна следующего поколения автомобилей с задним приводом, которые начнут выпускаться в 2026 году.


2026 CLA250+ и CLA350 4Matic EV будут запущены в Европе этим летом и появятся в США осенью. Гибрид появится в конце 2025 года в Европе и в 2026 году в Северной Америке. Модели для Северной Америки будут производиться в Германии.

Переход на платформу MMA

CLA — первая из четырех моделей, которая появится на платформе MMA. Будет и универсал, но исключительно для Европы. В будущем появятся двухрядный, пятиместный спортивный субкомпактный кроссовер GLA-Class следующего поколения и более крупный трехрядный, семиместный кроссовер GLB-Class. Сроки выпуска кроссоверов пока не определены.

Схема наименований чуть изменилась. Эта следующая волна электромобилей отказывается от номенклатуры EQ, которая была введена, чтобы привлечь внимание к тому, что они были электромобилями. Электромобили Mercedes достигли уровня зрелости и теперь достаточно известны, чтобы больше не нуждаться в приставке EQ, говорит Ола Каллениус, председатель правления и генеральный директор Mercedes-Benz Group. Новый урожай электромобилей сохранит свои традиционные названия; электрический CLA по-прежнему будет CLA—но «CLA с технологией EQ». Новый G-Wagen был первым, кто принял эту стратегию наименования с G580

Разработка CLA и платформы, которую он использует, началась около трех с половиной лет назад. Исходной предпосылкой было создание идеального электрического седана с купеобразной линией крыши, которая не ущемляла внутреннее пространство сзади. Хотя он был разработан как электромобиль, он должен был также вместить двигатель внутреннего сгорания. Архитектура FWD обеспечивает переднеприводный гибрид с доступностью полного привода 4Matic, а также заднеприводный электромобиль, потому что двигатель находится на задней оси.

Mercedes продолжат предлагать двойственность силовых агрегатов, говорит Каллениус. Автопроизводитель наблюдает постоянно растущий уровень принятия электромобилей и продолжит запускать электромобили на новых специализированных платформах, но компания также признает необходимость продолжать предлагать версии с ДВС с обновленными двигателями и трансмиссиями вплоть до 2030-х годов. Автопроизводителю нужны были новые архитектуры, которые могли бы делать и то, и другое, для чего и была разработана MMA.

Стиль 2026 Mercedes-Benz CLA

Первое поколение автомобилей EQ критиковали за их короткие и расплавленные передние части и округлые средние части — отход от истории Benz с длинными, элегантными капотами. Каллениус говорит, что другой внешний вид был оценен первыми пользователями и людьми, новыми для бренда Mercedes. Теперь Mercedes необходимо перейти от раннего принятия к массовому принятию. Чтобы привлечь более консервативных клиентов, требуется более традиционный и знакомый стиль.


Дизайнеры хотели, чтобы CLA третьего поколения был более спортивным и агрессивным, чтобы привлечь более молодого покупателя. У автомобиля острый нос, складчатый капот и длинная колесная база с местом для аккумулятора между колесами. Верхняя комплектация AMG Line Plus имеет высокий спойлер сзади.

Модель 2026 года также стала больше. Колесная база примерно на 50 мм длиннее, а автомобиль примерно на 25 мм длиннее в целом. Он немного выше и шире. Есть несколько вариантов колес, от 17 до 19 дюймов.

Звёзд тут достаточно

Звезда Mercedes возвышается на решетке радиатора, окруженная узором из других подсвеченных звезд. Хотя мы видели это на концепт-карах, это первый серийный автомобиль, который подсвечивает большую звезду, а также окружающую галактику из 142 индивидуально анимированных звезд. Над решеткой радиатора находятся фары и новые дневные ходовые огни, продолжающие звездный мотив. На первый взгляд кажется, что много слоев: фары, решетка радиатора, значок CLA в цвет кузова, затем черная облицовка, металлическая полоса, все подчеркнуто полосой черного цвета. Но внешний вид приживается.


Задние фонари тянутся по всей задней части автомобиля с тем же звездным узором. И все фонари анимированы, чтобы приветствовать и прощаться с водителем.

Есть девять вариантов цвета кузова, включая два новых оттенка: голубовато-зеленый Aqua Mint и ярко-металлический Clear Blue.

CLA имеет стандартную панорамную стеклянную крышу со специальным покрытием, позволяющим полную видимость, блокируя при этом горячие лучи солнца.

Внутри 2026 Mercedes-Benz CLA

Производит ли CLA впечатление автомобиля начального уровня? Вряд ли, особенно с его щедрым использованием кожи, замши, контрастных металлов, строчки, окантовки и текстиля. У него плавающая консоль, а у топовых комплектаций спортивные сиденья с боковыми валиками и регулируемыми встроенными подголовниками.

Есть три комплектации: стандартная Progressive Line с комфортными сиденьями в черном интерьере, новом цвете слоновой кости/бежевом или коричневом; AMG Line, которая может включать неоновые акценты или варианты, включающие красные, черные и белые цветовые схемы. AMG Line Plus поставляется со спойлером и 19-дюймовыми колесами. Модель Edition поставляется в черном матовом цвете с золотой отделкой и богатым коричневым кожаным интерьером.


Здесь есть текстиль из переработанных пластиковых бутылок и выбор материалов для плавающей центральной консоли, включая алюминий, дуб от S-класса, березу и крутую отделку из бумаги, последняя впервые используется Mercedes. CLA поставляется с Superscreen от Mercedes, который простирается на всю ширину автомобиля. В дополнение к 10,3-дюймовому дисплею водителя есть 14,0-дюймовый информационно-развлекательный экран и опциональный второй 14,0-дюймовый экран для пассажира для просмотра фильмов. Водитель может видеть экран пассажира только когда автомобиль остановлен. Если водитель попытается посмотреть экран пассажира, изображение исчезнет для обоих. Принесите свой собственный контроллер и вы сможете играть в игры. Вы можете перенести свою игру или фильм из дома в автомобиль и обратно.

Учитывая весь высококачественный контент и увеличенное стандартное оборудование, пришлось пойти на некоторые компромиссы, чтобы сдержать затраты. Один из них — задние окна опускаются только наполовину. Mercedes говорят, что установка вентиляционных отверстий во втором ряду означает, что окна будут опускаться редко, а механизм затронул бы пространство для плеч. У задних пассажиров есть USB-розетки, нет экранов и достаточного места для ног и головы для размера автомобиля.

Багажник вмещает пару чемоданов, и есть дополнительное места для ручной клади спереди в переднем багажнике. Да, у электромобилей наконец-то появился передний багажник.

Создание собственных технологий

CLA представляет мультимедийную систему MBUX четвертого поколения, которая работает на новой операционной системе Mercedes-Benz (MB.OS), интегрирующей ИИ от Microsoft и Google.

Mercedes впервые попытались создать программное обеспечение собственными силами для A-класса в 2018 году. В 2020 году EQS представил гиперэкран; в 2023 году E-класс представил операционную систему Android. В течение многих лет автопроизводитель хотел прекратить практику покупки пакетов программного обеспечения у поставщиков и разработать собственный программный стек. Работа над системой, запускаемой сейчас с CLA, который оказался следующей новой моделью на очереди, началась в 2020 году. Новая операционная система распространится примерно на 45 моделей в портфеле Mercedes в течение следующих двух или трех лет, с лавиной новых моделей, появляющихся в 2026 и 2027 годах, говорит Каллениус.


Система в CLA 2026 года работает на 27 языках; она использует ИИ, виртуальные аватары и систему навигации с объемным звучанием, которая показывает все вокруг автомобиля и предоставляет указания на английском, немецком и китайском языках. Новая MB.OS использует суперкомпьютер Nvidia для обеспечения системы Mercedes-Benz Drive Assist Pro уровня «2++», которая сначала будет запущена в Китае.

При входе в автомобиль камера сканирует лицо водителя и входит в его профиль для настроек, включая любимое окружающее освещение и выбор песен, улучшенных Dolby Atmos. Система предложит маршрут, изучив привычки водителя. Аватар на экране меняет цвета после считывания настроения водителя. Электрический CLA предложит зарядные устройства и зарезервирует разъем.

Что приводит 2026 Mercedes-Benz CLA в действие?
CLA был разработан в первую очередь как электромобиль и запускается с электрической версией, за которой следует мягкий гибрид. (Версии с двигателем внутреннего сгорания являются производными от электромобиля.) Каждый элемент трансмиссии был разработан заново, без переноса чего-либо.

Электрический CLA имеет 268-сильный двигатель, установленный сзади, и двухступенчатую трансмиссию для большей эффективности, уникальную особенность в этом сегменте. Модель с полным приводом получает дополнительный 107-сильный двигатель на передней оси для общей мощности системы 349 л.с.


Он имеет никель-кобальт-марганцевую (NCM) батарею емкостью 85 кВтч для запаса хода 790 км по щедрому европейскому циклу испытаний WLTP. MotorTrend прикидывают не менее 560 км по циклу испытаний EPA. Европейские клиенты могут выбрать меньшую литий-фосфатную (LFP) батарею емкостью 58 кВтч в менее дорогих моделях.

Благодаря 800-вольтовой электрической архитектуре CLA может добавить до 300 км запаса хода (по циклу WLTP) за 10 минут быстрой зарядки мощностью до 320 кВт. Улучшение эффективности происходит от концепта Mercedes-Benz Vision EQXX, который проложил путь, и CLA очень скользкий с заявленным коэффициентом сопротивления 0,21. «Это EQXX, увидевший свет», — говорит Каллениус.

В электрической версии нет кнопки запуска. Просто нажмите на тормоз, чтобы запустить, и отпустите тормоз и нажмите парковку, чтобы уйти. Он предлагает управление одной педалью и пять уровней рекуперативного торможения.

Гибридный вариант 2026 Mercedes-Benz CLA

Те, кто не готов перейти на полную электрическую мощность, могут подождать несколько месяцев, чтобы приобрести гибрид. Новый 188-сильный, 300 Нм 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом и четырьмя цилиндрами для 48-вольтовой системы мягкого гибрида был разработан Mercedes и поставляется из Китая. Двигатель сочетается с новой восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и встроенным электродвигателем, который был разработан собственными силами и добавляет 27 л.с. и 57 Нм крутящего момента, позволяя CLA двигаться на чистой электрической мощности до 100 км в час. Гибридная трансмиссия помещается без ущерба для пространства в автомобиле. Планов на подключаемый гибрид для CLA нет, говорит Каллениус. Однако он не исключает этого для автомобилей на заднеприводной платформе, которые появятся в будущем. Текущих планов по гибридам с увеличенным запасом хода нет.

Каллениус говорит, что, хотя нынешнее семейство электромобилей EQ хорошее — продажи могут указывать на обратное — было принято решение переделать все для следующего поколения электромобилей, начиная с CLA. Mercedes уже переоборудовали заводы для производства первого поколения электромобилей, поэтому основная работа выполнена, и автопроизводитель может сосредоточиться на следующей волне новых моделей, предлагаемых с выбором силовых агрегатов.

В дополнение ко всем своим другим первенствам, CLA 2026 года — это канарейка в угольной шахте, телеграфирующая судьбу того, что Каллениус называет самым крупным продуктовым наступлением в истории Mercedes.

1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее