Auto Shanghai 2025. Немецкие концепты, китайские амбиции
23 апреля в Шанхае открылся один из самых обсуждаемых автосалонов года — Auto Shanghai 2025. Мы целый день прочесывали просторы интернета, шерстили страницы брендов на YouTube, ловили тизеры, пресс-релизы и утечки — все ради того, чтобы вы могли спокойно сесть и понять, что же на самом деле стоит вашего внимания (вскоре будет продолжение).
Погнали!
Немцы на разведке
BMW Vision Driving Experience мы уже разбирали подробно: спортивный седан будущего, "лаборатория на колесах".
Audi официально представили свою первую серийную модель под новым суббрендом AUDI, E5 Sportback. Да, кольца окончательно канули в лету. Хотя точные технические характеристики каждого режима еще не опубликованы, мы знаем, что E5 Sportback будет доступен в четырех вариантах, как с задним, так и с полным приводами.
У Volkswagen на стенде сразу три концепта: Aura, Evo и Era. Это не просто шоу-кары, а прототипы целой линейки электромобилей, которой VW хочет закрепиться в Китае.
Плюс серийный ID.3 GTX. Спортхэтч на батарейке с 282 или 322 л.с., разгон до сотни за 5.6 с и запас хода до 600+.
Немного эпатажа
Zeekr 9X мы уже обсуждали — клон Cullinan, который стоит, как X5. Звучит как абсурд, но...
Dongfeng выкатил Warrior M817 — гибрид броневика, робота и электрокара. Тут и подвеска от спецтехники, и лидары, и система Qiankun ADS 4.0 от Huawei.
Hongqi тоже решили напомнить о себе: концепт рамного гибрида с четырьмя электромоторами и 18.500 Нм на колеса. Дизайн будто слегка списали у Haval, но кому сейчас есть дело до внешности, когда у тебя дифференциалы блокируются аж трижды?
Nissan
У Nissan — N7. Коэффициент лобового сопротивления 0.208 делает N7 одним из самых аэродинамичных серийных автомобилей в мире. Сосредоточен на максимальной аэродинамической эффективности для максимального увеличения запаса хода на электротяге.
И новый пикап, и это не просто очередной Frontier. Это Frontier Pro, оснащен подключаемым гибридным силовым агрегатом. Разработанный в Китае с помощью Dongfeng, первый в истории электрифицированный грузовик Nissan создан совместным предприятием Zhengzhou Nissan (ZNA).
Очередь Mercedes
Mercedes Vision V. Это всего лишь концепт, но многое из того, что мы здесь видим, найдет свое место в грядущем фургоне V-класса, который должен выйти в 2026 году, включая дизайн и даже роскошный интерьер. Mercedes заявляет, что концепт дает нам первое представление о топовой модели, которая будет конкурировать с Lexus LM. (По секрету: компания анонсировала две новые серийные модели, известные как VLE и VLS. Автопроизводитель не вдавался в подробности, но, похоже, мы можем ожидать появления фургонов E- и S-класса.)
Новый китайский CLA L. Как следует из названия, это модель с удлиненной колесной базой, созданная специально для китайского рынка.
И вдобавок новый Lexus ES. Без решетки радиатора и с полной электрификацией.
Вопрос теперь не в том, догонит ли Китай. А в том, кто кого будет догонять через пару лет...
А у вас какой фаворит выставки? Или все это уже где-то видели?
Продолжение следует...