Что за автомобиль Lynk&Co 05, и при чём здесь Volvo? Знакомимся с новым кросс-купе

24 июля 2023
1 069
За кросс-купе Lynk&Co 05 просят примерно 4 990 000 рублей. Примерно — потому что свободные от обязательств перед дистрибьютором автосалоны готовы к торгу и спецпредложениям. На первый взгляд, как-то дорого получается.
Однако многие вопросы касательно цены снимает близкое знакомство с автомобилем: он приятно удивляет качеством и ездовыми параметрами!
Построен Lynk&Co 05 на вольвовской модульной платформе CMA — как, например, Geely Tugella, ставшая для многих референсом грамотного китайского автопрома.
Начинка впечатляет: двухлитровый бензиновый турбомотор отдачей 254 л.с. и 350 Н·м, восьмиступенчатая классическая гидромеханика Aisin, полный привод с подключением задних колёс многодисковой муфтой BorgWarner, пружинные независимые подвески по кругу. И даже за дизайн кросс-купе отвечал бывший вольвовец — именитый Питер Хорбери.
К динамике — ноль вопросов. Lynk&Co 05 играючи выстреливает до сотни за семь с небольшим секунд и всегда готов обеспечить водителя солидным запасом под правой педалью. Обгоны, ускорения, старты со светофоров для кросс-купе в радость.
Причём набор скорости происходит хотя и энергично (особенно в спортрежиме), но ровно и без провалов — автоматическая трансмиссия настроена образцово.
Неплохо сбалансировали в Lynk&Co управляемость и плавность хода. Машина послушно рулится, надёжно держит траекторию и при этом не докучает пассажирам чрезмерной тряской даже на 20-дюймовых колёсах.
Разве что выступающие рельсы, ступеньки асфальта и прочие неровности с острыми краями кросс-купе принимает болезненно, но на это нужно просто делать поправку и чуть сильнее осаживать перед такими препятствиями.
Комфорту способствует мощная шумоизоляция: шины, двигатель, ветер — все основные источники посторонних звуков отлично заглушены, в городе Lynk&Co 05 деликатным поведением вообще напоминает электрокар.
Главное — отключить назойливую систему «старт-стоп», которая, во-первых, не умеет быстро и мягко запускать мотор, а во-вторых, не особо помогает экономить топливо. Средний расход Аи-95 высоковат — около 11,5 л/100 км.
Салон крут без оговорок: материалы подобраны здорово, дизайнерских фишек хватает (чего стоят хотя бы интерактивные «крутилки» климат-контроля), эргономика продумана до мелочей.
В этом плане Lynk&Co 05 вполне соответствует премиальному уровню и ничуть не уступает соплатформенному Volvo XC40. Замечания минимальные: например, боковые зеркала могли бы сделать побольше, а вентиляцию кресла — помощнее.
Задние сиденья просторными не назвать: сверху давит покатая крыша, ноги стесняет выпирающий трансмиссионный туннель. Но в целом здесь способен угнездиться даже рослый человек — запаса по высоте и в коленях пусть впритык, но хватает.
Из приятных дополнений: дефлекторы обдува, откидной подлокотник, пара USB-зарядок разного размера. А вот регулировок дивана нет.
Багажник тоже небольшой — от 336 до 1070 литров. Зато отделан приятно, имеет сервопривод крышки, 12-вольтовую розетку и петли для такелажных сеток. Думается, сознательно выбравшему формат компактного кросс-купе человеку этого хватит.
А в том, что Lynk&Co 05 способен заменить покинувший рынок европейский и японский премиум, у нас сомнений не осталось — сделан шведско-китайский автомобиль на действительно добротном, породистом уровне.
Неслучайно импортёр «БорисХоф» уверен в успехе и собирается в ближайшее время сделать шаги по легализации марки в России. В частности, создать и наполнить центральный склад запчастей.
Ну а пока гарантия на интересное кросс-купе составляет два года или 100 000 км пробега.
4
Комментарии1
1 сентября 2023
На 1,2 млн дороже тугеллы. Плюсов столько нет, что бы переплачивать именно столько. И модель выпускается с 2019 года. Да, и ко всему налог конский за 4 лошади, которые абсолютно не почувствуешь с теми же 238л.с. Особенно если крутящий момент такой же
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем