Богатая, но короткая история
Лисян (да, именно так она правильно произносится) — это довольно молодая автомобильная марка, которую основал господин Ли Сян. Собственно, его имя и заложено в названии (LiXiang) бренда, который сокращенно называют Li. В 2015 году он основал компанию CHJ Automotive, на базе которой изначально планировалось выпускать маленькие городские электромобили. Однако в дальнейшем эти планы кардинально поменялись, и было решено заняться производством гибридных кроссоверов.
Дебютной моделью бренда Лисян стал автомобиль под именем One, то есть «первый». Его представили в 2019 году. Через два года этому Lixiang провели рестайлинг, а еще через год производство свернули. В модельной линейке его заменил Лисян Л8.
Автомобили Lixiang оказались очень популярными в Китае. В первый полный год продаж (2020) было реализовано более 32 тысяч штук, а уже в 2023 показатель вырос более чем в десять раз (376 тысяч). И таких успехов удалось добиться с довольно скромным модельным рядом, который состоял всего из трех моделей. Весной текущего года Лисян представил машину под названием Mega. Это полностью электрический минивэн, который стал четвертой моделью в линейке.
Такой успех на китайском рынке обеспечили очень конкурентные цены и качество самих автомобилей. По уровню отделки и количеству современных опций эти кроссоверы не уступают современным немецким премиальным моделям, а в чем-то даже их превосходят. Плюс в Китае у Lixiang очень привлекательные цены. Например, обновленный Lixiang L7 2024 стоит от 301 до 379 тысяч юаней (3,8-4,8 млн рублей при прямом пересчете). Учитывая оснащение и ходовые качества, конкурентов на внутреннем рынке у модели фактически нет. Причем для L7 и L9 Lixiang провел рестайлинг в 2024 году, сделав их еще более привлекательными и «навороченными».
Lixiang One
Средняя цена: 5 млн рублей
Двигатель: гибридный (бензиновый турбомотор 1,2 л + два электромотора)
Мощность: 326-336 л.с.
Годы выпуска: 2019-2022.
Плюсы. В отличие от многих других китайских машин, этот крупный кроссовер (длина более 5 метров) отличает очень лаконичный дизайн, который больше напоминает европейские автомобили, нежели азиатские. Салон получил отделку дорогими материалами, причем в кожзам были «закатаны» даже нижние панели дверных карт. Поначалу покупателям предлагали выбор: 6 или 7 посадочных мест, но после рестайлинга остался только первый вариант. Также в плюсах динамика (разгон до 100 км/ч за 6,5 с) и небольшой расход топлива (9-12 л).