Фильтр салона на Kia Spectra: инструкция по замене для терпеливых
Лето, жара, а печка в машине дует еле-еле. При включении кондиционера — та же история, только еще и с неприятным запахом пыли. Диагноз ясен — наглухо забился салонный фильтр.
Кто хоть раз менял его на этой машине, тот знает, что инженеры спрятали его в очень интересном месте. Но я покажу, как сделать это без полного разбора панели.
Секрет Спектры: фильтр из двух половинок и хитрый доступ
Главная особенность Спектры — это конструкция самого фильтра. Чаще всего он состоит из двух отдельных узких частей. Это сделано специально, так как щель, через которую его нужно менять, очень маленькая.
Второй момент — это способ замены.
Я никогда не снимаю бардачок целиком, откручивая десяток саморезов. Я использую «народный» метод, который позволяет просто откинуть его вниз. Для работы мне понадобится только сам новый фильтр и фонарик.
Процесс замены: 20 минут акробатики
Вся работа проходит со стороны переднего пассажира и требует некоторой гибкости.
1. Освобождаем бардачок. Сначала я полностью опустошаю перчаточный ящик. Затем открываю его и по бокам нахожу два резиновых ограничителя-упора. Я сжимаю боковые стенки бардачка, чтобы эти упоры вышли из своих пазов, и он откидывается еще ниже. Остается только отсоединить сбоку маленький амортизатор-микролифт.
2. Находим и снимаем крышку. Теперь, когда бардачок висит внизу, я заглядываю в открывшееся пространство. Там, в глубине, я вижу вертикальную прямоугольную крышку — это и есть отсек фильтра. Я нажимаю на защелку в ее нижней части и снимаю.
3. Извлекаем старый фильтр. Вот тут и начинается самое интересное. Я подцепляю и вытаскиваю сначала нижнюю половинку старого фильтра, а затем, сдвинув вниз, верхнюю.
4. Устанавливаем новый. Установка требует сноровки. Я беру сначала верхнюю часть нового фильтра, немного сжимаю ее и просовываю в щель, двигая ее до упора вверх. Затем так же вставляю нижнюю часть.
Главное — убедиться, что стрелки AIR FLOW на обоих элементах смотрят ВНИЗ, так как поток воздуха в системе идет сверху вниз.
5. Собираем все обратно. Я защелкиваю крышку фильтра, поднимаю бардачок на место, вставляю ограничители и подсоединяю микролифт.
6. Когда я вынул старый фильтр, я всегда использую пылесос с узкой насадкой, чтобы почистить сам корпус отопителя от скопившихся листьев и грязи. Раз уж мы туда залезли, стоит навести максимальную чистоту.
После замены поток воздуха из дефлекторов стал в разы сильнее, а пыльный запах исчез. Да, замена салонного фильтра на Спектре — не самая удобная процедура.
Но знание этого хитрого метода без снятия бардачка превращает ее из большой проблемы в двадцатиминутную задачу, с которой справится любой. А дышать свежим воздухом в салоне — это бесценно.