Купили бы Kia Sorento еще раз? Прошу совета и мнений

15 мая 2025
2 370
Kia Sorento веет идеей «крупного и при этом доступного кроссовера». За что-то в районе цены среднего внедорожника предлагают «чуть ли не премиум» — так нам обещают рекламные буклеты.
Но давайте не обманываться: при всех своих плюсах, Sorento может доставить расходные хлопоты, особенно когда он б/у или когда хотите «максимум опций за минимум денег».
Вопрос: вы уверены, что этот корейский «гигант» действительно готов оправдать ожидания? Жду мнений бывалых и тех, кто обжёгся!
«Внешность» и общие габариты
Sorento привлекает дизайном: массивная решётка «тигр» спереди, мощные габариты. Издали может показаться, что это премиум-внедорожник.
Но за внешностью скрывается кроссовер с несущим кузовом, и если вы думаете махнуть на off-road, соренто быстро покажет, что он больше друг асфальта, чем просёлка.
Линейка моторов: бензин vs дизель
Бензиновые 2.4, 3.3 (GDI) и прочие вариации.
– 2.4: казалось бы, золотая середина по мощности, но при полной загрузке или обгонах ощущается, что этому тяжёлому кузову не хватает «запала».
– 3.3: двигатель бодрый, но и кушает, как голодный бегемот, плюс повышенный налог. Многие жалуются на реальный расход 14–15 л/100 км в городе.
Дизели (2.2 CRDi и т.п.)
– Часто хвалят за тяговитость и экономию топлива. Но при больших пробегах, знай: турбина, форсунки, ТНВД и прочая дизельная «начинка» кушает хороший бюджет на ремонт. Если заливать сомнительную солярку — привет, сервис!
И, конечно, «масложор» при неаккуратном уходе — характерная черта многих корейских моторов GDI. Если регулярно менять масло, использовать качественное топливо, вероятность проблем снижается, но не исчезает.
Коробки передач: автомат, вариации и их болячки
На ранних поколениях Sorento встречались 5- и 6-ступенчатые «автоматы». В принципе, достаточно надёжные, но иногда возникают рывки при переключениях, особенно на пробегах за 100–120 тыс. км, если в сервисе «забывали» менять масло.
На более новых версиях (в т.ч. 8-ступка) всё вроде бы технологично, пока не появляется перегрев при агрессивной езде или буксировке. Ну а ремонт современных трансмиссий вы знаете какой приятный по деньгам, да?
Полный привод: «Если вы мечтаете о внедорожном героизме»
Действительно присутствует система 4WD, но это муфта, которая подключает заднюю ось при пробуксовке. Отлично для снега и лёгкого бездорожья, но не вздумайте лезть в серьёзные дебри.
Требует обслуживания: замена масла в редукторе, проверка муфты на перегрев. Если предыдущий владелец «убивал» машину по лесам и полям, готовьтесь менять дорогостоящие детали.
Подвеска и управляемость
Большой кроссовер = не ждите спортивного драйва. Рулишь, как на барже, крены заметны. На трассе при боковом ветре Sorento может «плавать».
Спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Всё это даёт более-менее комфорт по городу, глотает мелкие неровности.
Но если встретятся серьёзные ямы, подвеска будет «бухать» и «стучать». Не удивляйтесь, если придётся чуть чаще менять стойки стабилизатора, сайлентблоки, чем ожидали.
Салон: «Шик, блеск» или дешёвый пластик?
В базовой комплектации материалы выглядят простовато. В топовых — коже заменитель и вставки «под дерево». С первого взгляда солидно, но не перепутайте это с настоящим премиумом: местами пластик всё-таки жёсткий и поскрипывает после некоторого времени.
Шумоизоляция средняя — на скорости 120+ начинает быть довольно шумно от ветра. Если хотите действительно тихого салона, придётся вкладывать в доп.шумоизоляцию.
Эргономика неплохая, но третьему ряду (в семиместных версиях) обычно тесновато. Держите в уме, что «сорентошный» багажник с третьим рядом сидений уже не такой большой.
Электроника: «Если появится гирлянда ошибок»
Современные Sorento набиты ассистентами: система удержания полосы, адаптивный круиз, камеры кругового обзора и т.д. Всё замечательно, пока один из датчиков не «решит» сломаться, а дилер не выставит счёт.
Особо жалуются на сбои в мультимедийных системах: зависает Navi, камера чёрная, Bluetooth «теряет» телефон. Редко бывает фатально, но раздражает.
Если покупаете б/у, проверьте, все ли ассистенты реально функционируют: иногда при ударах «радар» или «камера» разбили, а перекуп это «чудесно» замаскировал.
Коррозия и кузов
Корейцы научились неплохо защищать кузов. Но могут пострадать пороги и кромки арок, если запустить сколы. Проверьте стык бампера и крыльев — там иногда собирается влага и грязь.
Если авто восстанавливалось после ДТП, проверяйте качество покраски: запоротый ремонт быстро выдаст «рыжие» пятна.
Расходы и удивления
Крупный кроссовер — большой расход. Даже 2.4 бензин может спокойно «ушатывать» 12–13 л/100 по городу. Дизель экономичнее, но дороже в содержании из-за форсунок и турбины.
Запчасти. «Корейцы — это дешёвое обслуживание!» — миф.
Да, может, дешевле, чем у некоторых японских брендов, но детали ходовой и система 4WD приносят внушительные счета, если что-то сломается. Ремонт АКПП? Этот «праздник» точно пустит корни в бюджете.
Прошу совета у тех, кто уже отъездил немало
Какой двигатель Sorento самый сбалансированный в плане расхода/надёжности? Может, 2.2 дизель и беречь кошелёк на топливе? Или 2.4 бензин «проще в сервисе»?

Слышали ли вы о проблемах с АКПП на больших пробегах? Реально ли продлить срок, регулярно меняя масло?

Как ведёт себя двойное сцепление (DCT), если у кого-то была такая трансмиссия? (В некоторых комплектациях, рынках.)

Насколько критична шумка? Кто делал дополнительную, дирижирует ли теперь тишиной в салоне, или всё равно свыше 100 км/ч гул?

Кузов и ржавчина: есть ли тайные места, которые нужно сразу заглянуть при покупке б/у?
21
Комментарии59
Купил бы еще раз, машина надежная !!!!
Сам отъездил sorento xm 2010 года пробег 220000, если все делать вовремя то аппарат надежный , ну а расходники как и у всех
Нравится
Ответить
7
15 мая 2025
Зелёный грузовик, двигатель 2,4?
Нравится
Ответить
15 мая 2025
Устраивает всё, кроме слабого 2.4. Для города его хватает, но на трассе, да при полной загрузке после 80 он просто никакой, приходится крутить. В остальном машина вообще не доставляет проблем. Полный привод нужно раз в год за 3 000 рублей обслуживать и проблем с ним не будет, как и масло в АКПП6 менять хотя бы раз в 60 тысяч.
Нравится
Ответить
5
15 мая 2025
Сергей, там места под капотом на 2 таких двигателя )
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
CarCritic, не спорю, но в достоинство или недостаток это не запишешь. Трех литровый движок естественно лучше. С удовольствием взял бы такой, несмотря на расход.
Нравится
Ответить
3
У меня уже второй Киа . первый до 150 т. км откатал. только расходники менял. сейчас второй. надёжный авто
Нравится
Ответить
3
15 мая 2025
Валентин Рубцов, первый тоже соренто был?
Нравится
Ответить
нет, просто не понравилась машина, едет как телега крестьянская
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
Строганов Олег, зато в комфорте!
Нравится
Ответить
1
CarCritic, да не особо, подвеска барахло полное
Нравится
Ответить
Отъездил 5 лет, 2,4 бензин 2018 год. 103000км.
Купил бы новый ещё раз. Хороший автомобиль, ни разу не подвёл. Главное сразу обслужить полный привод (там мало смазки) и желательно заменить задние пружины (проседает быстро)
Очень отзывчивая машина, управляемая, отличный радиус разворота для таких размеров.
Двигатель при продаже осматривали эндоскопом, весь сервис собрался смотреть, а цилиндры как новые.
Менял масло каждые 7-8 тыс.
Продал лишь потому, что хотел 900 таху. А так очень рекомендую. Этот автомобиль стоит своих денег если за ним ухаживать)
Нравится
Ответить
5
15 мая 2025
Сарапкин Сергей, как тахо?
Нравится
Ответить
15 мая 2025
Купил бы. Проехал 220 тыс поменял только шкив коленвала.
Нравится
Ответить
2
15 мая 2025
Андрей, непростая замена так-то
Нравится
Ответить
15 мая 2025
купил бы ещё раз ,машина хорошая ,комфортная и вместительная
Нравится
Ответить
2
15 мая 2025
Евгений, а минусы есть?
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
CarCritic, я на ней ездил четыри года , обслуживал вовремя и минусов не заметил 🤔
Нравится
Ответить
15 мая 2025
160 т пробега на нем проехал , дизель 2.2 топ. При прочих равных лучший автомобиль, без условно взял бы повторно.
Нравится
Ответить
2
15 мая 2025
Красный внедорожник, а сейчас всё еще на нём?
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
CarCritic, купил туарег, а соренто продаю
Нравится
Ответить
купил бы ещё раз
Нравится
Ответить
1
Да конечно
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
Бензин 2.4 не славится надёжностью, есть проблемы с масляным насосом. Динамика не особо. Ездил на таком, продал быстро.
Дизель 2.2 купил недавно. Пока радует. Весьма экономичен по сравнению с бензиновым и подхват приятный по динамике.
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
Павел, а аутлендеры рассматривали?
Нравится
Ответить
15 мая 2025
CarCritic, нет
Нравится
Ответить
Соренто xm 2010 г. пробег без ремонта двигателя 342 000 км. расход масла 1 л на 10 000 км. Бегает и по сей день.
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
Фиолетовый хэтчбек, неплохо!
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
Купил бы ещё раз! Езжу 5-й год,и менять не собираюсь. Машина 2011 года ,пробег 161000 км, масло меняю каждые 7500-8000, раз в 2 года обслуживаю шлицы полного привода (5000 рублей), в Акпп жидкость меняю раз в 50000,ржавчины и намёка нет, вполне вместительный автомобиль (я дачник), на море езжу каждый год, по трассе комфортно! Мотор 2,4 мне хватает даже на трассе, кругом камеры гонять не где, а до разрешеных 110-130 км/ч едет очень не плохо, с потоком никому не мешаешь. Конечно дизель получше будет и пошустрее бесспорно, но и там есть свои минусы в обслуживании и особенно зимой.
Нравится
Ответить
2
15 мая 2025
Алексей, а менять не планируете?
Нравится
Ответить
15 мая 2025
CarCritic, нет, всё устраивает.
Нравится
Ответить
15 мая 2025
CarCritic, если бы и менял то на соренто посвежее однозначно, но цены конечно в космос улетели...
Нравится
Ответить
Однозначно да, после Sorento рестайлинга взял бы следующие поколения Sorento, ни каких проблем и хлопот, одно удовольствие
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
Константин Михеев, цены теперь не гуманные )
Нравится
Ответить
CarCritic, есть такая проблема, но пару знакомых пригоняли Kia под заказ из Корее или Китая, и довольны, позже, планирую так же заморочиться.
Нравится
Ответить
Владею Сорренто XM 2010 год бензин 2,4
Переведена на газ
Все отлично. Машиной доволен. Пробег 200 тыс .
Слабые места : обязательно удаление или замена катализатора на 100 тысячах иначе задиры;
На 150 нужно залезть в двигатель и провести дефектовку (есть риск по вкладышам)
Профилактика полного привода каждые 60-70 тысяч иначе может сломаться.
Над лобовым стеклом появляются рыжики, лучше бронировать это место пленкой.
Масло особо не ест , но 1 литр доливаю.
Мощности я бы сказал достаточно, но погонять не получится, машина вообще не для этого.
Отлично показала себя на дальних дистанциях (Екб-Крым)
Багажник нереально большой, плюс большое подполье. Может показаться что в багажнике ничего нет однако в подполье будет лежать огромная куча всяких вещей, от палаток, стульев , столов , мангалов , до всяких мелочей.
Также порадовали внедорожные качества , проходимость и дорожный просвет.
Однозначно купил бы снова.
Нравится
Ответить
3
15 мая 2025
Оранжевый хэтчбек, а на какой авто бы поменяли?
Нравится
Ответить
15 мая 2025
Считаю успехом XM FL. Многие болячки XM уже устранены, убрали в российской сборке сажевый фильтр, который из-за местной солярки выходил из строя. И расходники недорогие (кроме форсунок). Ну и шкив коленвала бы на последнюю модель в стоке поменять, а то мало ходит. Безумно практичный авто, вот его я бы ещё раз взял.
Праймы чуть длиннее и у них меньшая проходимость, а 4 поколение... Толком про ничего не знаю, но робот точно надёжности не добавляет - быстро его порвёт крутящим моментом от D4HE.
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
Пробег 200 тыс. Дизель 2.2, очень нравится, брал с нуля, особых вложений за 12 лет не было. Перебрал раздатку, это у них болезнь.. Эксплуатирую до сих пор и пока продавать не собираюсь.. Если не честно, то купил ещё раз..
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
игорь, спасибо!
Нравится
Ответить
15 мая 2025
Мне вот не повезло , я взял внешне идеального, а вот в остальном оказалось печально. После замены цепи (она не дешовая) ,через пару тысячь заменил двигатель, а потом все, что только можно . По итогу за 2010 года кию купленную в 2024 г., за 1.5 млн руб, я вложил ещё 600тыс руб, что очень огорчило. Цена такой-же на рынке сейчас 1.1 млн руб. Теперь буду ездить пока не згниет 🙃 .
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
Денис, не повезло, конечно (
Нравится
Ответить
15 мая 2025
Хм 2009г, дизель, МКПП. Норм машина для своих лет, пока без серьёзных вложений. ЛКП конечно слабовато, но и тут сказывается возраст. Не продам пока, альтернативы не вижу. Купила бы ещё Соренто, по-новее
Нравится
Ответить
2
15 мая 2025
Конфетка, нифига, соренто на механике!
Нравится
Ответить
Sorento XM FL 2017г дизель 2,2, пробег около 120т.км.. Машиной вполне доволен, дизель очень радует динамикой, расход по трассе 6 литров. За всё время помимо расходников поменял только радиатор (на всякий случай по совету мастера) . Следующую машину взял бы тоже Sorento или SantaFe V, и конечно дизель.
А вот полный привод, пожалуй, не нужен в моих условиях ( к даче дорога хорошая). Да и зимой на льду на полном приводе заднюю ось заносит. Салон и огромный багажник очень хороши. В салоне просторно, удобный подлокотник справа, из минусов - в задних сиденьях подогрев только сидушки, спинка не греется и почему-то нет розетки в багажнике, но это мелочи. В остальном автомобиль отличный!
Нравится
Ответить
2
15 мая 2025
Оранжевый седан, задние пассажиры должны страдать!
Нравится
Ответить
владел 10 лет. бензин 2,4. Ел всего 10,5 литра топлива,а на трассе 9 литров. Пробег 150 тыс. км. Никаких проблем. Купил бы снова такой если бы клиренс увеличили с 18,5 до 20 см.
Нравится
Ответить
2
15 мая 2025
Коричневый хэтчбек, что делать с этими 1,5 сантиметрами?
Нравится
Ответить
по полям и в лесу ездить. Иногда за камни защитой чиркал.
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
Родители владели Kia Sorento 2010 года с бензиновым 2,4 литра с 2016 по 2023 год. На момент покупки пробег был 52000 км, а на момент продажи - 215000. Из неисправностей - за всё время два раза рвался тормозной шланг и полный привод иногда не работал. В целом, от машины остались хорошие впечатления, только потом отцу в сервисе рассказали, что у мотора может провернуть вкладыши и потребуется капитальный ремонт двигателя, который на тот момент (2023 год) стоил около ~400 000 рублей. Ах да, расход в городе был где-то 18 литров (заправляли 95-м).
На вопрос «Взяли бы ещё раз?», то отец отвечает положительно, но только с дизельным двигателем.
P.S. лично я бы кроссовер не взял, так как люблю седаны
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
Александр, мотор капилалили или перепродали?
Нравится
Ответить
15 мая 2025
CarCritic, кстати, вот фото авто
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
CarCritic, нет, движок не капиталили, продали так
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
Хороший автомобиль. На сегодняшний день пробег 190000 из них 150000 наездил сам авто 2017 года. Есть моменты, но больше связаны с режимом эксплуатации
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
альберт, неплохо!
Нравится
Ответить
1 д. назад
Соренто ХМ рейсталлинг 2014 Аппарат надежный если по правильному обслуживать. Замена масла через 7500. Раз в 3года замена смазки в соединении переднего редуктора Запчасти не дороже чем на другой паркетник. Ну и не лазить в бездорожье он всетаки городской паркетник.
Нравится
Ответить
1 д. назад
Автомобиль 2013 года , 2.4 бензин,отъездила почти 6-ть лет. Брала на пробеге 102 тыс,а продала на пробеге 250 тыс ...почти за 6-ть лет эксплуатации:расходники ,шкиф коленвала и стартер.
Машиной очень довольна ,купила бы ещё раз .
После продажи все 2-а года мечтаю о ней . Только хочу именно в этом кузове .
Нравится
Ответить
1 д. назад
Отличная машина. Проехал 180 тысяч. Мотор 2,2 crdi sorento xm fl 2013. На 120 тысяч начала подрывать турбина, сразу же поставил новую, а также отдал на 150 тыс форсунки для очистки и замены сеток. Масло съедает 1 литр на 15 тысяч км. автомобиль на чипе, расход на шоссе со скоростью 150 около 7 литров, в городе 8-9, зимой с разогревом и пробками достигает 11. Подвеска родная, стойки становится расходники, каждые 15-20 замена. купил бы второй раз ?- однозначно да, но только новую.
Нравится
Ответить
Вчера
КИА СОРЕНТО 2. 2018 год. Двигатель 2.4.
О машине и ощущениях расписано у меня в профиле.
Однозначно бы купил этот автомобиль еще раз!
он стал мне другом
Нравится
Ответить
Вчера
владел им 3 года. взять Соренто сейчас это - пробег от 200.000 .
то есть берем и имеем еще от 200.000. ₽ на обслуживания. если кто то думает что возьмет по низу рынка и будет кататься без хлопот!- не торопитесь, они не зря стоят в салонах.😁
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем