Долгожданный кроссовер Kia Seltos… Стоит брать?
В сегменте компактных кроссоверов конкуренция достигает небывалых высот. Каждый производитель старается удивить покупателей современными технологиями, просторными салонами и доступными ценами. Kia не отстает от трендов и представила обновленный Seltos, который стал еще более привлекательным. Проведя несколько часов за рулем Seltos, вы почувствуете ощутимые изменения: он стал мощнее, динамичнее и технологичнее. Просторный задний ряд сидений и комфортный салон говорят о том, что Kia внимательно слушают своих покупателей.
Kia Seltos, занимающий нишу между Soul и Sportage, получил обновление в 2024 году. Хотя модель совсем не новая, поступив в продажу в 2021 году, изменения в дизайне не столь радикальны. Заметнее всего новые заостренные задние фонари, которые добавляют динамики, а также яркая новая расцветка кузова Pluton Blue. В салоне внимание привлекает обновленная панель, вдохновленная Telluride, которая объединяет сенсорный дисплей и приборную панель, каждый из которых может иметь диагональ до 10.25 дюймов. Под капотом все осталось по-прежнему: базовый 2-литровый мотор с 146 л.с. и 179 Н∙м крутящего момента в паре с вариаторной АКПП. Однако, турбированный 1.6-литровый мотор получил 8-ступенчатый автомат вместо 7-ступенчатой АКПП с двойным сцеплением, что позволило увеличить мощность до 195 л.с. и 264 Н∙м крутящего момента. Достичь этого удалось благодаря усовершенствованному турбонаддуву и системе охлаждения. Но у этих изменений есть и недостаток: повышенный расход топлива по сравнению с моделью 2023 года.
Kia решила сделать доступным для большего круга покупателей вариант Seltos с полным приводом. Теперь самая доступная модель — Seltos LX, доступный только с полным приводом. Поведение Seltos на дороге осталось комфортным: легкое рулевое управление, приятный ход тормозной педали и хорошая плавность хода. В обычных условиях подвеска достаточно мягкая, но в быстрых поворотах её мягкость превращается в излишнюю расслабленность, из-за чего кузов сильно кренится.
В этом плане Seltos уступает Toyota Corolla Cross, которая предлагает более сбалансированную подвеску. Панорамная панель с дисплеями в топовой комплектации Seltos — это не просто стильно, но и практично. Информация на дисплеях отлично читается даже под палящим солнцем, а сенсорный экран отзывается быстро и интуитивно понятен. Материалы отделки салона приятны на ощупь, а сиденья комфортны и прочны. Конечно, в более простых комплектациях качество отделки может быть не таким изысканным.
Задний ряд сидений обеспечивает достаточно свободного пространства над головой, хотя высоким пассажирам может не хватать места для ног. Тем не менее, Seltos предлагает больше пространства на заднем ряду, чем Mazda CX-30. Багажник имеет приличный объем, позволяя поместить два больших чемодана или четыре поменьше.
Хороший кроссовер, стильный, современный, и собирают в том числе в Казахстане, так что по цене в целом приятно: диапазон 2.7 - 2.8 млн (конечно, в зависимости от комплектации!)