Замена оригинальной жидкости ГУР на Kia Rio 3
Я отношу себя к автолюбителям, кто регулярно следит за своим автомобилем и также регулярно провожу техническое обслуживание согласно регламенту. Большинство из автолюбителей при ТО ориентируются только на несколько вещей: заменить масло в двигателе, масляный, возднушый и салонный фильтры..
Ах да, еще необходима замена масла в коробке, если это не механика, там про замену можно вообще забыть и делать это раз в несколько сотен тысяч километров.
Но мало кто заботится о том, что в автомобиле есть и другие жидкости, нуждающиеся в замене: масло в редукторах, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля. Как раз о замене последней сейчас хочу рассказать.
Мне не удалось найти официальную информацию касаемо регламентов замены жидкости. Полагаю, она рассчитана на весь срок эксплуатации, но, как показывает практика, так судить нельзя.. Либо производитель под всем сроком эксплуатации подразумевает 5-10 лет жизни автомобиля..
Решил, что было бы неплохо делать замену жидкости раз в 3-5 лет или раз в 80-100 тысяч километров.
Спросите, зачем ее менять? Во-первых, чтобы продлить срок жизни гидроусилителя руля. Во-вторых, со временем масло загрязняется, что приводит к лишнему шуму, который возникает из-за повышенного трения деталей, что тоже не есть хорошо.
Да и процедура эта стоит всего ничего - почему бы не обслужить автомобиль и быть в нем уверенным?
Касаемо выбора масла, оно бывает синтетика, полусинтетика и минеральное. Также по видам оно делится на два вида - ATF (масла, которые применяются в т.ч. в автоматических коробках передач) и PSF (жидкости, которые разработаны именно для ГУР).
Дополнительно масла делятся по цветам. В нашем случае, я выбираю оригинал, Hyundai/Kia ULTRA PSF-4, синтетическая жидкость зеленого цвета. Артикул на экзисте - 03100-00130.
При замене важно менять всю жидкость, а не доливать ее, смешивая со старой. Заправочный объем - 0,8л, то есть, одной тары хватит для замены.
Сама замена:
1 Поддомкрачиваем авто, чтобы можно было свободно крутить рулем, без лишних усилий. Открываем капот, слева будет бачок с ГУР, откручиваем крышку и шприцом с трубкой выкачиваем из него всю жидкость.
2. К бачку снизу подсоединен патрубок на хомут, он же обратка: снимаем хомут плоскогубцами и отсоединяем патрубок с обеих сторон. С него может потечь жидкость, лучше заранее подстелить что-нибудь под него.
3. Мы сняли патрубок с железной трубки, под которую необходимо подставить емкость, куда будет стекать жидкость ГУР из системы. После того, как подставили емкость, идем в салон и вращаем рулем из стороны в сторону, до тех пор, пока вся старая жидкость не вытечет.
4. Вставляем патрубок обратки обратно в бачок, фиксируем хомутом с помощью плоскогубцев, а с обратной стороны затыкаем патрубок так, чтобы из него не потекла жидкость.
5. Теперь необходимо залить жидкость в бачок: заливаем полный бачок и крутим руль до упора в одну сторону. После этого уровень жидкости упадет, доливаем и крутим руль в другую сторону, снова доливаем жидкость. Повторяем процедуру до тех пор, пока уровень не будет изменяться при вращении руля.
6. После того, как уровень выставился (должен быть не ниже min и не выше max), запускаем двигатель. Первые несколько минут жидкость прокачивается по системе, после чего снова проверяем уровень жидкости и, при необходимости, доливаем до max.
Процедура очень простая, не занимает много времени. Старая жидкость, по сравнению с новой, была грязная, что свидетельствует о необходимости ее замены спустя приличный срок эксплуатации.