Замена масла в МКПП на Kia Rio 3

3 апреля 2025
1 788
У меня Kia Rio 3, двигатель 1.4, механика. Купил б/у, пробег был около 100 тыс. км. Вроде всё работало, но передачи включались как-то вяло, особенно задняя — иногда с хрустом.
Решил, что дело в масле в коробке. Ни разу не менялось — классика. Полез сам менять, оказалось несложно, просто грязно.
Инструмент у меня был: головки, ключи, вороток. Из обязательного:
- масло (я выбрал Liqui Moly 75W-90, синтетика, подходит по допускам)
- шприц для залива
- тряпки и перчатки
- ёмкость для слива отработки
- шайбы на пробки (я не пожалел и поменял)
Как менял:
1. Прогрел машину. Масло на горячую сливается лучше — жиже.
2. Загнал на яму. Можно и на эстакаду, главное — доступ снизу.
3. Открутил заливную пробку — сначала именно её, чтобы потом не попасть впросак, если она «закисла».
4. Слил через сливную пробку старое масло. Оно у меня было чёрное и пахло гарью — видно, что давно не менялось.
5. Закрутил сливную пробку с новой шайбой.
6. Через шприц залил новое масло. Уходит примерно 1.9 литра, но я ориентировался по уровню — как только потекло из заливного отверстия, значит, достаточно.
7. Закрутил пробку, протёр всё от масла.
8. Проехался — коробка стала работать мягче, задняя теперь включается без усилий.
Нюансы:
- Масло лучше выбирать не по цене, а по допускам. У Kia Rio 3 — GL-4, не GL-5!
- Не путайте пробки: заливная чуть выше и ближе к водительской стороне, сливная — внизу.
- Сильно не тяните пробки при закручивании — особенно заливную, можно сорвать резьбу.
Советы:
- После замены коробка начинает вести себя тише.
- Через пару дней после замены я ещё раз проверил, нет ли подтёков. Всё сухо.
- Масло брал с запасом — купил 2 литра, остаток пусть лежит.
3
Комментарии1
я бы слил масло ещё раз и залил уже на срок новое, учитывая, что долго не менялось масло.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем