Выбор антифриза для Kia Rio 3: как не ошибиться
На Kia Rio третьего поколения, рано или поздно придётся столкнуться с вопросом замены охлаждающей жидкости. Я озадачился этим вопросом на пробеге 110 000 км — при плановом обслуживании.
Делюсь опытом, какой тип жидкости подходит, как её выбрать и что важно учитывать при замене, чтобы не навредить системе охлаждения.
Какой антифриз подходит для Rio 3
Производитель рекомендует использовать карбоксилатный антифриз стандарта G12+, обычно красного или розового цвета. Он защищает от коррозии и долго сохраняет свойства. Оригинальная жидкость Hyundai/Kia Long Life Coolant поставляется в виде концентрата, её нужно разбавить дистиллированной водой 1:1.
Если вам по какой-то причине не удалось найти оригинал, подойдут качественные аналоги, одобренные производителем:
1. Coolstream A-110 — современный антифриз с допуском Hyundai/Kia MS 591-08
2. RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant — подходит для корейских и японских двигателей, не содержит агрессивных присадок
3. Sintec Multifreeze — универсальный состав, совместимый с другими G12+ жидкостями
Важно: не смешивайте антифризы разных производителей или классов. Даже если цвета совпадают. Это как минимум снизит эффективность охлаждения, как максимум — приведёт к образованию осадка и забьёт радиатор или термостат.
Объём системы и когда менять
Система охлаждения у Kia Rio 3 вмещает 5,3 литра жидкости. При замене сливается не весь объём, а около 4 литров. Чтобы полностью обновить антифриз, я сначала промыл систему дистиллированной водой, а уже потом залил новый.
По регламенту замена антифриза положена раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров. Но в реальных условиях, особенно если вы ездите активно или попадаете в пробки летом, стоит проверять его чаще. Признаки, что пора менять — помутнение, осадок, изменение цвета с яркого на грязно-коричневый.
На что обратить внимание при замене
Сам процесс несложный, но есть нюансы. Вот несколько советов, которые помогут вам избежать ошибок:
- Проверьте состояние жидкости. Если она ещё чистая и прозрачная, можно отложить замену. Но если видна муть, ржавчина или запах — лучше не тянуть.
- Обязательно промойте систему при переходе на другой тип антифриза. Это защитит от химической несовместимости остатков старой жидкости с новой.
- После заливки новой смеси до уровня «MAX» прогрейте двигатель с открытой крышкой расширительного бачка — так выйдёт лишний воздух.
- После поездки проверьте уровень ещё раз. Иногда после прогрева антифриз уходит в систему, и его нужно немного долить.
Если подходить к вопросу замены антифриза с умом, никаких сложностей не возникнет. Используйте только проверенные жидкости с нужным допуском, не экономьте на промывке, и система охлаждения вашего Kia Rio 3 будет работать стабильно даже в самые жаркие дни.
Я убедился в этом сам — после замены мотор стал выходить на рабочую температуру быстрее и держит её ровно, без скачков.