Kia Rio почему не работает тахометр
Ехал однажды и заметил, что стрелка тахометра застыла на нуле. Сначала подумал на мелкий глюк панели, но после нескольких запусков ситуация не изменилась — тахометр совсем перестал показывать обороты.
Это было неудобно: контролировать переключения только на слух не всегда получается, особенно когда двигатель раскручивается выше среднего.
Начал с проверки простого — предохранителей. В блоке всё оказалось целое, перегоревших не было. Дальше снял комбинацию приборов, чтобы исключить проблемы с контактами. Разъёмы на месте, окислов нет, всё подключено плотно. Тогда уже стал смотреть со стороны датчиков и проводки.
На Рио за работу тахометра отвечает сигнал с датчика положения коленвала. Проверил его разъём — там всё сухо и чисто. Решил прозвонить проводку от датчика до панели через ЭБУ. Использовал мультиметр: сигнал доходит, обрывов нет.
Значит, датчик исправен. Для уверенности подключил ELM-сканер — обороты в диагностике отображаются корректно. Получается, что проблема именно в панели приборов.
Разобрал щиток и осмотрел плату. Под увеличительным стеклом обнаружил микро-трещину в пайке одного из контактов, ведущих к шаговому моторчику стрелки тахометра. Пришлось аккуратно пропаять этот участок. После сборки и подключения стрелка ожила и сразу стала реагировать на обороты.
В итоге причина оказалась в банальном плохом контакте на плате панели. Сначала ожидал, что придётся менять датчик или даже блок приборов, но всё решилось паяльником и аккуратной доработкой.
Теперь тахометр работает без сбоев, и снова можно точно видеть, когда переключать передачи, не полагаясь только на слух.