Какой Kia Ceed выбрать? Прошу совета и мнений

Kia Ceed стал одной из самых популярных моделей корейского производителя в классе компактных хэтчбеков и универсалов. Его всегда ценили за привлекательный дизайн, богатое оснащение и гарантийные преимущества. Но, как и у любого массового авто, у Ceed есть свои слабые стороны и особенности по поколениям. Хочется разобраться, на чём остановиться, и прошу вашей помощи: поделитесь опытом и советами!


───

Kia Ceed (ED) 1-е поколение (2006–2012): «Пламенная новинка из Кореи» ───
• Дизайн и салон
– Внешне Ceed тогда всем казался свежим, особенно по меркам бюджетного сегмента. Салон простоват, но эргономика значительно лучше, чем у многих конкурентов тех лет.
– Материалы хоть и смотрятся «пластиково», зато сборка обычно без кричащих зазоров. Шумоизоляция на среднем уровне, а к пробегу 100 тыс. могут появляться мелкие «сверчки».
• Моторы
– Самые популярные бензиновые 1.4 и 1.6 (Gamma). Надёжные, однако при больших пробегах (150+ тыс. км) иногда встречаются масложор и шум цепи ГРМ.
– 2.0 (Beta) тоже бывает в некоторых комплектациях, тянет резвее, но расход топлива выше. Главное — менять масло регулярно и следить за охлаждением.
– Дизелей немного на нашем рынке, зато 1.6 CRDi имеет хорошую тягу и расход, но требует качественного топлива и внимания к фильтрам.

• Коробки
– Механика: 5/6-ступ, чаще 5-ступ. Жалобы на тугость переключений и износ синхронизаторов передачи, если владелец любит «погонять».
– Автомат: 4-ступ (на ранних версиях) или 6-ступ (рестайл). 4-ступенчатый при бешеных пробках или агрессивной езде нагревается довольно сильно.

• Подвеска
– Подвеска независимая (сзади многорычажка), что обеспечивает комфорт и управляемость. На разбитых дорогах у многих быстро изнашивались стойки стабилизатора и амортизаторы.

• Кузов и ЛКП
– Слабое место — тонковатая краска, сколы на капоте и крыльях быстро могут перейти в ржавчину, если не закрасить вовремя.
– В целом кузов неплохо сопротивляется коррозии, но «раночки» лучше не оставлять без внимания.

Первый Ceed взять можно, если найти ухоженный экземпляр. Главное — проверить историю, а также оценить состояние мотора и коробки. Запчасти доступны, ликвидность на вторичке средняя.

───
2. Kia Ceed (JD) 2-е поколение (2012–2018): «Шаг к полу-премиуму?»
────
• Экстерьер и салон
– Дизайн стал более выразительным, «хищная» решётка радиатора, зауженная оптика. Внутри гораздо симпатичнее, местами мягкий пластик, эргономика на высоте.
– В богатых комплектациях — мультимедиа с тачскрином, климат, подогрев руля, сидений, вплоть до задних. Но электроника требует аккуратного обращения — бывают сбои.

• Моторная гамма
– Бензиновые 1.4 (G4FA), 1.6 (G4FC), реже 2.0 (на некоторых рынках). В целом надёжные, но «обожают» хорошее масло и регулярный сервис. Было несколько случаев обрыва цепи ГРМ, если превышали межсервисный интервал или заливали плохое масло.
– Дизель 1.6 CRDi (U2) встречается реже, но экономичен. Про него отзывы плюс-минус стабильны: если не лить «грязный» дизель, мотор без проблем ходит 200+ тыс. км.

• Коробки
– Механика 6-ступ хорошо себя ведёт, если не насиловать сцепление.
– Автомат 6-ступ (A6GF1) более надёжен, чем старый 4-ступ. Однако при агрессивных режимах езды (частое переключение, пробки) может перегреваться — нужно менять масло каждые 40–60 тыс. км для спокойствия.

• Подвеска и управляемость
– Сохранена независимая задняя подвеска: комфорт и устойчивая езда на трассе. На ямах стойки, втулки стабилизатора и пружины могут быстрее изнашиваться.
– Рейка руля иногда начинает стучать, фиксируется чаще на пробегах за 70–80 тыс. км.

• ЛКП и кузов
– По сравнению с предыдущим Ceed, ЛКП чуть крепче, но всё же встречаются сколы ржавчины.
– У некоторых жалобы на запотевание фар и «слабую» герметизацию стыков дверей при сильных ливнях.

Если требуется современный дизайн и комфорт, 2-е поколение Ceed заслуживает внимания. Но важно отслеживать сервисную историю, особенно для АКПП и ГРМ.

────
3. Kia Ceed (CD) 3-е поколение (с 2018): «Европейский кореец»
───
• Стиль и салон
– Машина выглядит ещё более аккуратно, европейски сдержанно, салон стал богаче, есть цифровая панель (в более топовых версиях), крупный дисплей мультимедиа. Материалы отделки на уровне «С-класса» конкурентов.
– Для некоторых комплектаций доступен целый набор «умных» ассистентов (слежение за полосами, контроль дистанции, автопарковка).

• Моторы
– Бензин (1.4 T-GDi, 1.6 MPI, 2.0 MPI) и новый 1.6 CRDi. Турбомоторы 1.4/1.0 радуют динамикой, но к ним надо чаще подходить с «правильным» маслом и плавным остыванием турбины.
– Атмосферные 1.6 (G4FG) проще в обслуживании, но чуть вялые на трассе, если загружена машина.
– Дизель 1.6 CRDi более продвинут, но в России встречается нечасто.

• Коробки
– 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот (DCT). Робот бывает сухой или мокрый в зависимости от версии. Могут быть рывки и перегрев в пробках, как у всех «роботов», важно обновлять прошивку и следить за регламентом.
– Классический автомат (6AT) на некоторых рынках, если речь о более простых моторах.

• Подвеска и управляемость
– Отмечают, что Ceed CD лучше рулится, из-за жёсткой настройки подвески. Но она может доставлять дискомфорт на плохих дорогах.
– Электронные помощники (ESC, ABS) работают чётко, но при поломке датчиков (особенно ABS) нужно готовить средства и искать услуги официального дилера.

• Электроника
– Модульная архитектура: большие дисплеи, мультимедиа, классные фишки — но и больше шансов словить «глюки». Обновления ПО могут решать часть проблем.
– «Обильное» освещение салона (амбиентная подсветка) иногда перегорает, влага под ковриками может приводить к коррозии скрытых разъёмов.

CD — самый современный, но и стоит дороже на вторичке. Если нужен стиль и актуальные технологии, присмотритесь, однако обслуживание тоже будет недешёвым (особенно при роботизированной коробке и турбомоторе).

───
Общие болячки Ceed
───
• Тонкое ЛКП и чувствительность к сколам.
• Подвеска — втулки, стойки стабилизатора, амортизаторы не отличаются огромным ресурсом на наших дорогах.
• Коробки передач (особенно робот/автомат) требуют регулярной замены масла и бережного отношения.
• При сильном морозе возможны скрипы пластика в салоне, «сверчки» в панели.
• Турбомоторы (новых поколений) нужно правильно обслуживать, чтобы избежать проблем с ТНВД, турбиной.

───
Прошу совета
────

Какой Ceed выбрать, если бюджет ограничен? Может, 1-е поколение ещё «живое» или всё же лучше смотреть на 2-е (JD)?
Сталкивались ли вы с серьёзными проблемами на АКПП / роботизированной трансмиссии? Какой пробег выдержали без ремонта?
Насколько простая «атмосферная» 1.6 — лучший выбор, если не хочется проблем с турбиной? Или turbo-версия даёт столько удовольствия, что стоит риска?
Какие средства защиты кузова и как часто их нужно применять, чтобы избежать ржавчины?
Как часто приходилось менять стойки/сайленты, и какие аналоги надёжнее?
Поделитесь своими историями, опытом, лайфхаками — ведь Kia Ceed уже давно занял место одного из лидеров в своём классе. Но выбрать подходящий автомобиль с учётом всех нюансов — задача не из лёгких. Любой ваш совет может очень помочь тем, кто планирует стать «сеедоводом».
10
Комментарии71
точно не 1,4 и не механика! потом не продашь
Нравится
Ответить
1
Красный универсал, да механику вообще не хочу, ленивый!
Нравится
Ответить
Бери JD, вагон, только не первый пузотерка))) второе , третье поколение смотри .
Нравится
Ответить
8
Оранжевый седан, спсаибо!
Нравится
Ответить
JD 2012-2018 к 65к могут зашуметь ступичные сзади и скорей всего тормозные диски будут ржавые вхлам. Низковат. В остальном - хорош.
Нравится
Ответить
2
К. ЕВГЕНИЙ, а запчасти дорогие?
Нравится
Ответить
CarCritic, в зависимости от производителя. Оригинал значительно дороже, но аналогов куча.
Нравится
Ответить
Оптимальный вариант сейчас это модельный ряд 18-21 года. Выглядит свежо, пробеги ещё приемлемые и можно найти в хорошем состоянии, хотя их оч мало. Скоро свой буду продавать )
Нравится
Ответить
3
Владислав, а не дорого будет?
Нравится
Ответить
1 ч. назад
CarCritic, Изучу рынок на момент продажи, дёшево точно не будет. Машина 20 года, 67 пробег, вся целая ухоженная. Универсал, а их с пробегом ниже 100 сложно найти.
Нравится
Ответить
Только что
Владислав, В комментариях есть и 10 летние с пробегом 150 )
Нравится
Ответить
турбо не бери. джди и в старших комплектациях. там тормоза лучшие. у универсала лучше ращвесовка/управляемость) .
Нравится
Ответить
3
Игнатенко Андрей, а с турбиной как?
Нравится
Ответить
CarCritic, в хорошем состоянии очень сложно найти. фантастика. да и эффекта от нее будет не так много. посмотри обзоры. для повседнева 1.6 атмо на автомате более чем. главное хорошее масло и бензин 95.
Нравится
Ответить
Вчера
Второе поколение 1, 6 механика пробег был под 100 т был продан в идеальном состоянии. Раньше была Тойота Королла могу сказать Сид не хуже. Если следить за машиной проблем не будет. Катализатор не вырезал.
Нравится
Ответить
1
Сергей, ну механика уже прошлый век
Нравится
Ответить
Вчера
Был jd рест на роботе. Робот сдох на 20 тыс, сделали по гарантии и продал его от греха подальше. Купил ceed gt 1.6 turbo на механике, машина запала в душу, вспоминаю до сих пор удовольствие от вождения, но семья требовала машину побольше, пришлось продать. Лучший выбор это 1.6 на автомате и лучше всего в комплектации red line. Обслуживание копейки, проблем с машиной нет, запчастей везде навалом. Больше всего рисков можно ждать от катализатора, хотя некоторые катаются по 100-200 тыс и не удаляют его, я удалил практически сразу чтобы даже минимально риска для мотора не было!
Нравится
Ответить
3
Сергей, не повезло. конечно
Нравится
Ответить
был Сид 2008 года универсал 1.6 и рестайлинг 2012 года хетчбек 1.6. На первом проездил три года, на втором 6 лет. Ни в первом, ни во втором случае проблем с двигателем и коробкой никаких, главное вовремя обслуживать. Но слабое место у меня- оказалась подвеска. Что-то постоянно бренчало у обоих машин, что-то постоянно приходилось менять. благо стоимость всех элементов небольшая. купил бы и третий Сид себе, но понадобилась высокая машина, так что продал
Нравится
Ответить
1
Чёрный внедорожник, интересно, спасибо
Нравится
Ответить
У вас не правильное описание. На jd нет обогрева заднего ряда.
У cd на российском рынке 1,6 ат есть.
Мое мнение (были во владении все 3 поколения) брать на автомате 1,6. Турбу и дизель не продашь.
Покупать нужно с эндоскопией. Если кат стоит — удалять или передвигать.
Нравится
Ответить
1
Чёрное купе, а передвигать это как?
Нравится
Ответить
CarCritic, вырезать в кат-кллектор. Под днище под кулису вместо пламегасителя поставить универсальный (на jd дорест так делал). На cd и на jd рест там есть второй катализатор, маленький. Впринципе, с ним одним можно ездить.
Нравится
Ответить
Только что
Чёрное купе, гринпис не изобъет?)
Нравится
Ответить
Как раз продаю свой) Но очень хорошо отношусь к 3-х дверкам. Ее прям всегда рекомендую.
Нравится
Ответить
2
Николай Александров, а ссылку?
Нравится
Ответить
Вчера
1.6 ll поколения sw.👍👍👍
Нравится
Ответить
3
2017 г.в.
Пробег под 50 тысяч, 20 из которых накатал я
Владею с 21 года, ничего плохо не скажу, пробег маленький, машина выходного дня
Полностью по всем устраивает, 1.6 на акпп, в городе расход конечно не маленький, но на трассе при спокойной езде в 6-6.5л/100 можно укладываться
Комплектация тоже радует, подогрев сидений, руля
Двух зонный климат, круиз, адаптивный свет но есть опять же и побогаче комплектации
Был выбор в свое время новый 3 кузов и этот (2 кузов, с пробегом 30к из под дедушки)
Выбрал второй, внешне больше понравился, да и в салоне уютнее
Нравится
Ответить
3
Вчера
Однозначно рассматривать 2е поколение и свежее , первое поколение уже устаревшее , другой авто ! Был 1,6 на автомате , вполне отличный авто , проехал мало , продал соседу ! Ездят всей семьёй , радуются !)
Нравится
Ответить
2
Борис, не достают вопросами?)
Нравится
Ответить
Вчера
CarCritic, нет , только благодарят за подгон )
Нравится
Ответить
да, не дай бог ещё раз купить корейскую помойку
Нравится
Ответить
1
Олег Федорков, иногда, нужно ошибаться
Нравится
Ответить
продаю Сид 2 универсал 2014 пробег 169000 комфорт машина хорошая
Нравится
Ответить
1
Андрей Доков, родной пробег за 10 лет?
Нравится
Ответить
1
Универсал 2017 год. АВТОМАТ 194 тыс. Полет нормальный. Только ТО.
Нравится
Ответить
1
Александр Златов, а это похоже на родной пробег
Нравится
Ответить
CarCritic, да, пробег родной.
Нравится
Ответить
Вчера
jd 13 год 1.6 автомат , хетч
210 пробега , в технику не лезли
подвеску перебрал на 180 , моторчик заслонки отопителя салона , подшипник кондея и фары передние(менял линзы родные выгорели)
по кузову красил багажник(полез от фонарей и из под стекла) от жучков , двери внутри(за пластиковой обшивкой стеклоподъемника) буду зачищать и мовилить - есть пару точек корозийных в одних и тех же местах
задние арки и порог тоже присутствуют пару очагов коррозии , но не критичны.
колодки и диски , да и мотор - кто как будет ездить , столько и проживут.
турбо моторы(1.6т) капиталят каждые 80-150 тысяч , робот отвратительно работает.
а 1.4 мотор слабоват и не ликвиден
Нравится
Ответить
2
Andry, а какой сейчас пробег?
Нравится
Ответить
10 ч. назад
CarCritic, 210
Нравится
Ответить
моё мнение 1-й рест. у меня был 1-й рест, сейчас jd рест. По качеству материалов салона ED лучше, так же когда купил JD универсал пошли под замену пружины (очень мягкие сзади садится трое и можно жопой по земле чертить), передние тормозные диски (перегревались, на хэтчбеке таких проблем не было) только проблема найти живой экземпляр. Последние сиды лишились складывания задних сидений в ровный пол. по стойкам стаба они где-то год ходят, но тут мне кажется больше от качества запчастей зависит, у меня передние стойки менялись примерно на 30-40 тыс у официалов. сейчас 106 тыс они не стучат. Слабое место это катализатор который может устать после 50 тыс, а бывает больше 400 ходит, но если рассыпется можно попасть на капиталку. не брать если стоит гбо.
Нравится
Ответить
1
Александр, а как узнать, что катализатору плохо?
Нравится
Ответить
CarCritic, не знаю но на первом сиде у меня он развалился на 70 тыс в итоге капиталил мотор. на втором я как купил сразу поехал выбивать и на пробеге 50 тыс он уже начал как бы сказать крошиться. Я просто для себя вывод с первой машиной сделал что надо кат сразу убирать. а в остальном мотор норм, масло меняю через 7 тыс так как люблю погонять)
Нравится
Ответить
Вчера
CarCritic, читал что его вырезать надо до 50-70 тыс пробега, у меня был срезан на 50.
Нравится
Ответить
Вчера
езжу на универсал тринадцатого года вполне машина радует пробег уже 175.000 нареканий никаких
Нравится
Ответить
1
Алексей, круто!
Нравится
Ответить
Вчера
Грустный разгон на 1.6 без турбы ( хетч 5 дверей), но в целом ехать конечно комфортнее чем на солярисах и их же с ними) в горку даже не пытаться обгонять))) но в целом машина хорошая (была за свои деньги). Лампочки меняй с омывайкой и в путь)
Нравится
Ответить
1
Никита, а масло?
Нравится
Ответить
Вчера
CarCritic, запомнил лампочки 3 раза за 40 тыс пробега пришлось менять хотя брал всегда хорошие и дорогие) кстати фары отстой вот это прям запомнилось. Масло кстати менял раз в 7 тыс.
Нравится
Ответить
Вчера
универсал брал новым , за 8 лет пробег 315 тысяч , в целом все хорошо было , по фарам был вопрос поменял из за дхо , договорился с официолом не официально, потому что не с гарантии слетел , не стал у официалов обслуживать , и противотуманные фары не работали , пришлось менять переключатель, тоже слабое место , по движке и акпп вопрос ов не было , напомню я проехал на машине 315 тысяч за 8 лет .
Нравится
Ответить
1
Сергей, это где же вы столько катаетесь?)
Нравится
Ответить
Вчера
Продаю универсал 2017 Автомат пробег 131
Нравится
Ответить
2
Евгений, ссылку!
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
Вчера
продаю универсал JD fl 2018 black GDI , пробег 49650
Нравится
Ответить
1
Вчера
Дмитрий, вот как раз gdi и робот лучше точно не брать)
Нравится
Ответить
Вчера
Сергей, мне тоже так говорили)
но никаких нареканий по коробке и мотору нет. заменил только камеру заднего вида, в родной нет герметика
Нравится
Ответить
1
Вчера
Дмитрий, ну у меня на 20тыс коробка померла без причин. Форсунки надо чистить иначе распыл будет не правильный, очень трепетна к топливу. Это все не стоит того, проще взять обычный 1.6 и автомат и не парится вообще
Нравится
Ответить
Дмитрий, а чего тогда продаете? )
Нравится
Ответить
1
Вчера
Сергей, был 1.6 автомат с салона брал, на светофоре таксист прилетел. потом нашел этот вагон престиж с пробегом 20к. ни разу не подвел. робот любит плавную езду. бенз 95 пульсар.
взял просто потому что нравится черный универсал в хорошей комплектации)
Нравится
Ответить
Вчера
CarCritic, просто люблю новые авто с минимальным пробегом, чтобы никогда их не чинить. сейчас смотрю на новый туссон или спортейдж
Нравится
Ответить
Вчера
Был второй Сид. 2014 год, автомат, 1,6 бензин. Машина ничего и в обслуживании недорогая. Но она без характера и много жрет в городе. Я бы предпочел октавию
Нравится
Ответить
1
Михаил, Октавию многие хвалят!
Нравится
Ответить
Вчера
CarCritic, она намного интереснее сида. По качеству примерно одинаковы. Но у шкоды больший выбор комплектаций, двигателей и тд. Огромный багажник. У сида багажник так себе. Шумоизоляция в шкоде лучше. В обслуживании шкода не дороже
Нравится
Ответить
Было 2 сила в семье обрубок 1.4 мех 2014 и вагон фул фарш 2018 автомат. При правильном подборе машина будет тебе верным товарищем, неприхотлива и тп. Ceed jd это как школьные кеды которые ты носишь пока они не сотрутся. Комфортный на дальные поездки и с вида хорош. Но далеко не гонка (тем более вагон) из минусов: фары ориг ещё то говно, стойки стаба менять будешь чаще чем твоя бывшая партнёров. А так замена масла каждые 10к и хороший бенз 95 и будет тебе счастье, не слушай х*йню про каталик, вагон продал с пробегом 250к задиров нет. Сил отличная машина за свои деньги, солярисы Рио и тп рядом не стоят.
Нравится
Ответить
1
Александр, спасибо!
Нравится
Ответить
jd самый удачной и красивый
Нравится
Ответить
1
10 ч. назад
Дмитрий Р., да
Нравится
Ответить
Вчера
Владею JD дизельным. максимальная для него комплектация (люка нет и сам не паркуется, остальное все есть).
масло раз в 8 тыс, в автомате - раз в 30. за машиной слежу максимально. на 195т сдались форсунки. новые бош вышли 60к. заодно махнул полностью комплект ГРМ (хотя натяжитель вышел только на половину).
трасса 4л, город 6-12л, от пробок зависит.
продавать не хочу от слова совсем.
дизель брать не рекомендую, во первых не найти второе поколение на 1.6 crdi (из Европы гонят почему то 1.4 и мех, видимо тупо дешевле), во вторых машине уже много лет, дизель экономит деньги первые 100-200т пробега чаще всего, дальше требует амешательств дорогих.
+ если мотор йок, то живой d4fb найти крайне сложно. а бензиновые 1.6 - хоть нулевый китайский за сотку поставил и ещди дальше.
в общем я за jd кузов, но с бензином )
(запчастей валом, все копеечное)
Нравится
Ответить
Вчера
Psyker111, забыл написать. 1.6 дизель далеко не овощ, как бензин. 0-100 8.1с,
145 лошадей и 340н момента.
поэтому и повседнев, и мини гонка по настроению )
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем