Меняю приводные ремни на Hyundai Tucson 2.0: мой пошаговый гид

15 августа 2025
693
С приближением осени я всегда провожу ревизию подкапотного пространства на своем Hyundai Tucson. Одна из главных проверок — состояние приводных ремней. Недавние утренние похолодания в Подмосковье уже спровоцировали знакомый многим пронзительный свист при запуске, который намекал, что резина устала и задубела.
Чтобы не столкнуться с обрывом в самый неподходящий момент, я решил не тянуть и заменить оба ремня.
Два ремня и ручная натяжка: особенность конструкции
Прежде чем лезть в работу, я всегда изучаю матчасть. На двухлитровом двигателе Туссана (G4GC) используется система из двух отдельных приводных ремней. Один, внешний, вращает насос гидроусилителя руля (ГУР) и компрессор кондиционера. Второй, внутренний, отвечает за генератор и водяной насос (помпу).
Важный нюанс: здесь нет современных автоматических натяжителей. Натяжка обоих ремней производится вручную, путем изменения положения насоса ГУР и генератора соответственно.
Процесс замены: добираемся через колесную арку
Для удобного доступа к ремням и натяжным механизмам я всегда снимаю правое переднее колесо и пластиковый брызговик в колесной арке.
1. Готовлю доступ. Подняв машину и сняв колесо с брызговиком, я получаю отличный обзор всей системы ремней и шкивов.
2. Снимаю первый ремень (ГУР и кондиционер). Сначала я ослабляю стопорную гайку на шкиве насоса ГУР. Затем ослабляю его нижний осевой болт. После этого я выкручиваю длинный натяжной болт, и насос подается в сторону двигателя, ослабляя ремень. Снимаю его.
3. Снимаю второй ремень (генератор и помпа). Здесь принцип тот же. Я ослабляю верхний осевой болт генератора, а затем — нижний болт-фиксатор на натяжной планке. Подвинув генератор к блоку, я легко снимаю второй ремень.
4. Ставлю новые и натягиваю. Я устанавливаю новые ремни в обратной последовательности: сначала внутренний на генератор, потом внешний на ГУР. Теперь самый ответственный момент — натяжка.
Правильное натяжение я проверяю дедовским методом: на самом длинном участке между шкивами ремень должен проворачиваться пальцами на 90 градусов. Если он крутится легче — нужно тянуть еще. Если не проворачивается — вы перетянули, и это опасно для подшипников насосов и генератора.
5.Затягиваю все болты. Выставив правильное натяжение, я надежно затягиваю все стопорные и осевые болты на генераторе и насосе ГУР.
Вся работа заняла у меня пару часов неспешного воскресного труда. Наградой стала полная тишина под капотом при утреннем запуске.
Теперь я спокоен и уверен, что ни помпа, ни генератор, ни гидроусилитель не останутся без привода в самый неподходящий момент где-нибудь в осенней слякоти. Своевременная замена этих копеечных, по сути, ремней — залог спокойствия на многие десятки тысяч километров.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем