Эксплуатация пожилой машинки
Не дает скучать машинка. В один прекрасный день при включении ближнего света щелкнул предохранитель в салоне. Соответственно, потухла панель приборов и габариты с правой стороны. Ну, на скорость не влияет, потому поехал по делам, а разбирательство отложил на потом.
Подрулевой переключатель исключил по определению, передние габариты - провода и фишки подозрений не оправдали. А вот задний правый фонарь следы эксплуатации носил. Потому превентивно почистил все патроны, поменял лампочки - там двухнитевая ( габариты и тормоз) с фиксирующими шпеньками на разной высоте, чтобы соблюсти коммутацию.
Заработало. Но дня через три, как говорил В. С. Черномырдин ".. и вот опять". Полез дальше и не вызвали доверия жгуты от задних фонарей под бампер к розетке фаркопа.
Поскольку прицеп не таскаю, а железка осталась от предыдущего хозяина и используется как дополнительный тормоз для заднего лихача, отключил все к чёртовой матери не дожидаясь перитонита. Ну, вроде угадал, все работает ( тьфу-тьфу).
Вытер слезы счастья и через пару дней, разъезжаясь со встречной машиной, правыми колесами проехался по ухабистой обочине. Ну тут и началось)) Загорелось тебе и АБС, и ТСS, и значок полного привода, соответственно, замигал - а чего ему не мигать, сигнала то от АБС нет.
Ну и пес с ним, ТСS вообще непонятная вещь в себе, не люблю неожиданных подключений заднего моста еще со времен эксплуатации Нивухи - всегда были у меня в качестве второй душевной машинки ( 5 штук трехдверок и одна шевролетка).
Когда при заносе с передним или задним приводом все более-менее понятно и контролируемо в большинстве случаев, то при уходе в занос трехдверки, когда передний мост плужит, а задний продолжает толкать, помогают только иконки на торпеде.
АБС не люблю, это чисто индивидуально, по-моему придумали для тех, у кого при возникновении нештатной ситуации закрываются глаза и сводит судорогой ногу на тормозе. А вот когда перед оттормаживанием при подъезде к лежачему, допустим, полицейскому, эта буржуинская приспособа думает, что лучше не тормозить а потарахтеть педалью в ногу, абсцентная лексика поднимается со дна души.
Никому не навязываю своего мнения, опыт и навыки у всех разные.
Ну ладно, эта люстра бывает и погаснет, потом опять загорится - неисправность датчика АБС по симптомам. Заскочил в сервис, на подъёмнике посмотрели все контакты и провода - все цело.
Повыдергивал по очереди предохранители АБС под капотом - ничего не поменялось. Ну и ладно, полный привод с кнопки включается, на всякий случай, а так- то по болотам мне не лазить.
С учетом того, что неисправность плавающая и может возникнуть из-за ржавчины или грязи от реагентов между магнитом и трещеткой, решил забить до весны, вылезет - продиагностирую какой датчик и поменяю, хитрого ничего нет. А может и не вылезет.
Тем более на весну запланировал замену передних стоек с опорниками - стойки, по ощущениям, с завода, а опорники новые, думал сносу нет, но захрустели и пару тысяч не проехавши, причём брал хоть и не оригинал, но не самые простые, LYNX, фирма известная.
Считаю, что все это эксплуатационные мелочи, извиняемые в связи с возрастом машинки. Всем хороших дорог!!!