Возня с электроникой, очередной лэвэл ап....
Предстоящая дальняя поездка заставила ускориться в внедрении запланированных усовершенствований. Ждущие своего часа запчасти начали занимать свои места, а именно:
Основание антенны — 980р. Мачта антенны — 1800р.. Все приобретал оригинал НО....! Найти родное основание на мондео за вменяемые деньги не удалось, поэтому было куплено для модели форд транзит 06.
На форумах кто-то покупал от фокуса, но выглядит оно ущербно, более узкое без резинового уплотнителя... Для транзита выглядит оно гораздо качественней, и имеется уплотнительная резинка.
Есть и отличия от родной, а именно в родную из салона ввинчивается винт, а у транзита фиксируется гайкой, и сама мачта антенны тоже должна быть с винтом, чтобы ввинчиваться в основание. У родной антенны винт на основании.
Датчик света и дождя был приобретен с рук, через авито всего за 1500р.. "Всего" я пшиу потому, что датчик в идеальном состоянии, с родной силиконовой прокладкой, без какого либо намёка на дефекты.
Крышка прикрывающая датчик и проводку к нему, прибыла с разборки из Тюмени, за 1100р.
Блок управления освещением, с открытой функцией автоматического управления — 1400р.. Почему с открытой, да потому, что во всех блоках она есть по умолчанию, и только пластиковый ограничитель внутри рукоятки переключения недает включить авторежим. Кто-то колхозит, и ломает ограничитель, но мне этого делать не хотелось.
И так, поехали...
Для замены антенны, нужно вытащить очёчник, и отвинтить торексом винт фиксирующий её на крыше, а также прижимающий контакт.
Как оказалось, винт спокойно вытаскивается из клемы антенны, что в принципе позволяет использовать площадку от транзита, достаточно купить соединительный винт (длинный), или как я в леруа мебельный винт под шестигранник.
После откручивания винта, антенна отклеилась от крыши с некоторым усилием, оно и понятно столько лет простоять на одном месте. Вид у нее, при ближайшем рассмотрении, мягко говоря потрепанный.
Особо порадовало, что убрав грязь под площадкой, следов коррозии обнаружено не было. Новая основа спокойно заняла своё место, встав как родная. Общий вид однозначно лучше, и по ощущениям, радио стало ловить увереннее.
Т.к. плафон был уже сдернут, решил сразу поковыряться с остальными усовершенствованиями связанными с этой зоной, а именно:
Пошарив под обшивкой, была найдена зеленая клемма под датчик. Благо, не зависимо от комплектации, проводка обычно закладывается по умолчанию. Следом, своё законное место занял сам датчик.
Перед установкой, аккуратно промыл силиконовую прокладку от пыли, и забрызгал его силиконовой смазкой, что обеспечило максимальную прозрачность.
Так же сразу решил уложить пучок проводов под антенну GPS, антенну GSM, и видеорегистратор.
Для прокладки кабелей, специально была приобретена тканевая изолента, она обеспечит отсутствие шумов от биения проводов при движении, а также сформирует ровный пучок проводки. Антенну GPS решил спрятать под шелкографией рядом с датчиком дождя, благо места там достаточно.
На мондео, которым я владел с 2012 по 2019, при установке андроид головы (у официалов), его положили на торпеду, приклеив на двухсторонний скотч. Решение мало того, что не эстетичное, так и со временем скотч отвалился, и антенна просто каталась по панели.
Сняв обшивку правой передней стойки, обнаружил кучу свободных креплений, в которых и занял свое место новый жгут проводов. Для протаскивания кабелей под торпедой, пришлось вытащить бардачок.
После завершения всех манипуляций, на свое место, без проблем, встали обшивка стойки, плафон, и кожух закрывающий датчик дождя, и проводку к нему (наконец то!). Всё выглядит аккуратно, без лишних проводов, к чему и стремился.
Замену блока управления освещения не фиксировал, на просторах много информации об этом. Благо там всё просто, с левой стороны торпедо снимается боковая крышка, в проем спокойно проходит рука. И вынимается блок, который фиксируется на защелках.
Далее поехал, к специалисту по прошивке, и активировал сразу и круиз, и датчик, и прошили мозги. После прошивки машина стала более отзывчивой, увеличения расхода не наблюдал пока.
Я не спортсмен, и вожу достаточно спокойно, но иногда моне прямо не хватает резвости, когда надо быстро объехать фуру. Цена вопроса — 4000р.
Понятное дело, антенны не просто так тащил. Китай голова была на очереди. Дойдут руки обязательно напишу и о ней.