Штурвал обновлен, или + опция которой не было...

9 февраля 2025
2 114
Ну вот, прошёл почти месяц с момента последней статьи... Постепенно постновогодние гости, и рабочий интенсив ослабили свою хватку, и появилось время продолжить своё копошение с Моней...
Подошли еще разные детали ожидающие своего часа, о них статьи будут позже. Конверс-донор так-же частично восстановлен, как доковыряю так же накидаю заметку.
Сегодня речь пойдет о руле моего серого коня, о недостатках которого ранее не писал. И так:
Левая центральная кнопка с буквой "М" начала терять свою целостность. Рассеклась нитка в районе левого хвата, над кнопками. Практически по всему рулю белесые пятна. И небольшая вмятина на эмблеме, вполне возможно, оставленная уже мной).
Не скажу, что часто пользуюсь сигналом, в основном уже когда довели (в особенности нарушающие ПДД таксисты, каршерингисты), на эмоциях самое простое ударить по центру, и привет вмятина.
По первости, не обращал на эти мелочи внимание, но кнопка "М", например, имеет не очевидные глазу потертости, которые ощутимы на ощупь.
Пошел просчет вероятного выхода: Кнопки б/у отдельно на авито от 3 000 до 5 000 руб. если без круиза, если с круизом — 10 000 р., Обшивка руля — от 5000 р., эмблема — 2 500 р. или замена подушки в сборе (б/у) — от 2 000 р..
Итого без круиза — +-13 000 руб., с круизом, благодаря перекупам, которые выметают из рулей с разборок эти кнопки, — +- 18 000 руб.. Не фигово так))).
Честно говоря, без круиза не особо было интересно ковыряться с кнопками. Да и не закрытый гештальт, с машиной которой я владел с 2012 по 2019 год, тоже не давал покоя.
Заказав версию в исполнении титаниум, тупанул и не заказал с завода, за 5000р, на тот момент, эту опцию, о чём очень потом жалел при поездках на дальние расстояния. На любых машинах опция удобная, но особенно на механике.
В итоге после первой поездки в Беларусь, обратившись к дилеру с просьбой посчитать сколько будет установить эту опцию, они только руками разводили, ну а я "кусал себе локти".
В итоге, для оптимизации расхода, решил смотреть руль в сборе. Почему оптимизация, как минимум, поставив новый руль, можно продать старый, вернув частично затраты. Искал недели две...
Сколько же хлама пересмотреть довелось, при этом цены с круизом от 10 000р, (но без подушек) — и до 15 000р. (но, уже мелькали с подушками).
Пока, не попался, мне один вариант от рестайла (отличаются точками крепления подушки, у рестайла их 2, у до рестайла — 3) за 12 240р. (фото руля от продавца приложить не могу, очень разрешение низкое).
Позвонив им, подтвердили наличие, и без предоплат обещали переместить его ближе к Москве. В общем его и выкупил в итоге, в пределах 15 000 — был лучший вариант что мне попался, и не пожалел об этом.
Совсем без косяков не обошлось, конечно.)) А именно:
Подушка имела повреждение кромки (видимо кто-то (не я) пытался ее снять отверткой))). Не большая вмятина на значке, куда же без нее. Мелкие зацепы на коже.
И отсутствовала одна прижимная гайка, та, что в нижнем правом углу. В целом, за такие деньги, все же лучше чем просто кнопки купить.
Кромку поправил с помощью обычного бытового фена (позаимствованного, без уведомления, у жены))), плоскогубцев и кусочка картона, в качестве прокладки, чтобы плоскогубцы не оставили след. Вышло не плохо, на мой взгляд.
Относительно вмятины на значке Форд, могу сказать, что меня лично ее наличие всё таки напрягало. Вспоминая как такая же вмятина появилась на той машине, что была у меня с 2012г., а появилась она благодаря маленьким ручкам кого то из детей.
Ощущение новизны покинуло меня что-ли. Понятное дело, машина 2008 года, но всё же за рулём я, и мне постоянно смотреть на то что меня окружает.
Ну а далее, всем кого напрягает вмятина на на эмблеме в подушке безопасности водителя посвящается! Разбор подушки безопасности форд мондео 4.))
Откручиваются четыре гайки (одну, которой не хватало я, потом купил в строительном), снимается крышка, вытаскивается сама подушка с площадкой (тут нужно умудриться отогнуть четыре борта высвобождая площадку), сама подушка ни какой специальной укладки не имеет.
Далее отгибаются пять ушей значка (ну и вытаскивается сам значок). Ничего удивительного в том, что эмблема проминается нет, т.к. алюминий не самый толстый, да и площадка под значком не целиковая, а просто, имеет рёбра.
Вернув эмблеме нужную форму, я нанес термоклей на крышку подушки, и поставил её на место. Таким образом, термоклей распределившись под знаком, заполнил пустоты, и (будем надеяться) придаст дополнительной жёсткости значку, после высыхания.
Согнув уши знака в исходное положение, я так же нанес тонким слоем его на них. (работу с термоклеем не фотографировал, т.к. нужно было делать все быстро, до его застывания). Сборка происходит в обратной последовательности.
Что касаемо царапин на оплетке, был заказан набор по уходу за кожей с пеной для очистки, и флаконом с составом для защиты, а также тюбик дорогого восстановителя для гладкой кожи.
Фотографировать промежуточную чистку "нового" руля не стал, т.к. ничего примечательного не было (фото итога будет в конце), а вот "старый" руль (тот, что стоял на машине при покупке), показал более очевидные изменения.
И так, чистка руля:
Сам процесс очистки не особо замысловат, пена наносится на маленькую щетку (в комплекте набора для ухода за кожанным салоном) и круговыми движениями растирается, излишки удаляются тряпкой.
На "новом" руле прямо очевидных изменений не было (кроме не значительного поматовения в некоторых местах), и я было уж подумал, что фигня какая то. Но на старом:
Выглядит жутковато))) С другой стороны, чего хотеть от руля в машине 2008 года. Даже более того, он еще вполне не плохо сохранился. Памятуя о сквозных потёртостях на руле мондео 2012 года.
На верхней части руля, при продаже в 2019 году верхний слой кожи начал сходить. Здесь с верхнего хвата руля тоже слез какой то краситель (видимо закрашивался), но целостность поверхности кожи нигде не нарушена.
Для нанесения восстановителя кожи нужно было обезжирить поверхность, что я сделал спиртовыми салфетками (цвет этих салфеток говорит сам за себя). Также, до возни с очистителем, прихватил торчащую нитку, белой, и натянул оплетку, по рисунку. После чистки нитка выровняла цвет с остальными))).
После нанесения средства для восстановления кожи, очевидно руль выглядит лучше. На "новом" процедура была проделана та же, но на салфетках не было столько грязи, и ничего не слезало, а восстановитель просто запечатал царапины. А здесь, разница прямо очевидна! Смотрите какой красавчик получился, хоть не продавай)))
Казалось бы, на этом всё... Но мне попалась абсолютно новая оригинальная подушка за 2 700р..)) Почему так уверен в оригинальности, да потому, что продавал ее мой знакомый сервисник, у которого я регулярно обслуживал в свое время моню 2012г. (после истечения пятилетней гарантии).
К сожалению, он закрыл свой сервис, но запасы еще остались. На новой подушке я сразу проделал с значком те же манипуляции с клеем, для предотвращения повреждений значка.
Итого цена вопроса, без учета продажи руля, и восстановленной подушки, плюс средства по уходу и восстановлению — в районе 3 000 руб. итого 18 140 р..
Думаю руль уйдёт тысяч за 6 000р., подушка тысячи 2 500р., в итоге цена изменений будет в районе 9 500р.. Что я получил за эти деньги:
- очевидно более живой, в плане состояния кожаной обшивки, оригинальный руль,
- новая в идеале подушка, с ровным и защищённым от проминания значком,
- круиз-контроль, при намечающейся шестичасовой поездке (бесценно)
Стоило оно того, конечно да! Одни ощущения, от того как выглядит подсвеченный блок управления круизом, да и баранка в целом, подтверждают целесообразность. Водительское место, очевидно становится более комфортным, с учетом всех последних изменений.
По штурвалу всё))
Первый бонус наличия конверса проявился, а именно индикация температуры охлаждающей жидкости. После получасовой езды не превышает 60 градусов, что скорее всего свидетельствует о выходе из строя термостата.
В салоне недостатка тепла не ощущается, но и температура окружающей среды не сильно морозная. На третьем мондео, и при такой температуре, у меня уже стучали бы зубы от холода..
Небольшое анонс по планам...
Ранее я писал о том, что предыдущий собственник, меняя лобовое стекло, заменил его на стекло с обогревом (за что огромное спасибо). Зеркало заднего вида на таких стеклах с автозатемнением, он и его установил.
Но ни датчика света с датчиком дождя, ни крышек прикрывающих это все дело не ставил. А отверстие под датчик было замазано праймером, со слов бывшего собственника, специальным стойким для стекол....
Для устранения этой мазни я заказал специальную пасту для снятия шелкографии иии..... в итоге нафиг она мне не пригодилась, т.к. хватило и лезвия, что шло в комплекте с пастой.
Им то я и снял весь праймер за пять минут. Рад, что обошлось все лезвием, т.к. паста помимо праймера могла нарушить ровные границы окна для датчика.
Собственно, все! Если кому нужна паста обращайтесь)
18 140 ₽
264 400 км
12
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем