Ford Mondeo: почитал отзывы, и вот что я теперь думаю. А вы?

9 июня 2025
1 757
Последние две недели я активно изучал отзывы, статьи и форумы, посвященные Ford Mondeo. Изначально меня привлекла солидная внешность, просторный салон и европейский имидж этого автомобиля.
Но после погружения в реальный опыт владельцев моя уверенность заметно пошатнулась. Хочу поделиться своими открытиями о недостатках, которые заставили меня серьезно задуматься.
PowerShift: робот с синдромом хронической усталости
Самое шокирующее, что я узнал — это ситуация с роботизированной коробкой PowerShift. Судя по форумам, это настоящая ахиллесова пята Mondeo. Владельцы описывают целый букет проблем: рывки при переключении, перегрев в пробках, внезапные потери тяги, стук и вибрации.
Один владелец красочно описал, как его PowerShift "задумывается на светофоре как философ перед сложным вопросом бытия". Другой рассказал, что ремонт коробки обошелся ему в 150 тысяч рублей после 70 тысяч пробега. А истории про замену сцеплений (а их там два!) встречаются практически на каждом форуме.
По статистике с одного сервисного центра, до 40% Mondeo с PowerShift приезжают к ним с проблемами трансмиссии. Это заставляет серьезно задуматься о выборе версии с классическим "автоматом" или вообще с механикой.
Ремонт и обслуживание: европейское качество по европейским ценам
Второй важный момент — стоимость содержания. Ford позиционируется как народный бренд, но обслуживание Mondeo оказалось далеко не бюджетным. Официальное ТО стартует от 15-20 тысяч и легко доходит до 30-40 тысяч при пробеге за 100 тысяч км.
Запчасти тоже не радуют ценами. Передние тормозные диски и колодки — около 20 тысяч. Комплект ГРМ — 15-25 тысяч без работы. А если что-то серьезное с электроникой — можно легко улететь за 50-60 тысяч.
Особенно впечатлила история владельца, который написал: "За три года владения Mondeo я оставил в сервисе сумму, сравнимую с первым взносом по ипотеке". И это не считая плановых ТО!
Надежность EcoBoost: турбина, цепь и другие сюрпризы
Моторы EcoBoost, которыми оснащаются многие Mondeo, тоже вызывают вопросы. По отзывам, они имеют несколько хронических проблем:
-Повышенный расход масла (до литра на 5-7 тысяч км)
-Проблемы с турбиной после 100-120 тысяч км
-Растяжение цепи ГРМ (особенно при нерегулярном обслуживании)
-Закоксовка впускных клапанов
-Течь сальников и прокладок
Один владелец 2.0 EcoBoost написал, что "после 100 тысяч км мотор начал есть масло как голодный студент пельмени в конце месяца". Другой отметил, что замена турбины обошлась ему в 90 тысяч рублей.
Дизельные версии тоже не идеальны — проблемы с системой впрыска и сажевым фильтром встречаются довольно часто.
Подвеска: комфорт, который недолговечен
Подвеска Mondeo — одно из главных достоинств автомобиля, если верить официал
ым обзорам. Однако реальность оказалась не такой радужной. На хороших дорогах всё отлично, но на наших...
Многие владельцы жалуются, что после 60-80 тысяч км начинаются стуки, скрипы и необходимость замены стоек стабилизаторов, сайлентблоков и опорных подшипников. Передние стойки тоже не отличаются долговечностью.
Один владелец написал: "На третий год владения моя подвеска начала разговаривать со мной на языке стуков и скрипов. Причем на разных языках сразу — спереди, сзади и где-то посередине".
Электроника: когда машина живет своей жизнью
Ford всегда гордился своими технологиями, но электроника в Mondeo, судя по отзывам, довольно капризна. Владельцы сообщают о самых разных глюках:
-Произвольное срабатывание датчиков парковки
-Сбои в работе климат-контроля
-Проблемы с мультимедийной системой SYNC
-Неточные показания датчиков
-Ложные ошибки двигателя

Особенно меня впечатлила история владельца, у которого бортовой компьютер сообщал о необходимости замены лампы, которая на самом деле работала исправно. Дилер диагностировал проблему с блоком управления стоимостью 40 тысяч рублей!
Коррозия: не такая страшная, но есть
К счастью, Mondeo последних поколений не так подвержен коррозии, как ранние модели Ford. Но некоторые проблемные места всё же есть:
-Колесные арки
-Нижние кромки дверей
-Кромка крышки багажника
-Места крепления подкрылков

Один владелец пятилетнего Mondeo писал: "Обнаружил несколько очагов коррозии в местах, где кузов никогда не должен был ржаветь. Дилер сказал, что это 'естественный износ' и не гарантийный случай".
Расход топлива: реальность против заявленного
"Экономичные" турбомоторы EcoBoost на практике оказываются не такими уж экономичными. По отзывам, реальный расход часто превышает заявленный на 2-4 литра:
1.5 EcoBoost в городе потребляет 10-12 литров вместо заявленных 7-8

2.0 EcoBoost легко выходит за 13-14 литров в городском цикле

Даже дизельные версии в городе редко опускаются ниже 8-9 литров
Один владелец 2.0 EcoBoost написал: "Когда дилер говорил мне про 'экономичный турбомотор', он, видимо, имел в виду, что это экономия для нефтяных компаний — им не нужно бурить новые скважины, пока я заправляюсь".
Остаточная стоимость: быстрое падение
Ford Mondeo теряет в цене быстрее многих конкурентов. Трехлетний экземпляр с пробегом 60-70 тысяч км обычно стоит около 45-50% от своей первоначальной цены. Особенно быстро дешевеют версии с PowerShift и большими моторами.
Один продавец на форуме написал, что пытался продать свой трехлетний Mondeo почти 4 месяца, постоянно снижая цену, пока не опустился до "неприлично низкой" отметки.
Шумоизоляция: не дотягивает до премиума
Хотя Mondeo позиционируется как автомобиль бизнес-класса, многие владельцы отмечают, что шумоизоляция не дотягивает до премиального уровня. Особенно заметен шум от колесных арок и аэродинамические шумы на скорости выше 120 км/ч.
"На трассе приходится повышать голос, чтобы нормально разговаривать с пассажирами" — пишет один из владельцев.
Итог: взвешиваю все "за" и "против"
После всего прочитанного у меня сложилось противоречивое мнение. С одной стороны, Mondeo — это солидный, просторный и комфортный автомобиль с хорошей управляемостью. С другой — надежность явно не на японском уровне, а стоимость владения может неприятно удивить.
Ключевые моменты, которые я вынес для себя:
-Категорически избегать версий с PowerShift
-Быть готовым к расходам на обслуживание выше среднего
-Внимательно проверять турбомоторы при покупке с пробегом
-Учитывать, что машина потеряет в цене быстрее многих конкурентов
Теперь всерьез задумываюсь: может, лучше доплатить и взять Mazda 6 или Toyota Camry? Или, наоборот, сэкономить и присмотреться к Skoda Octavia?
А какие у вас впечатления от владения Mondeo? Может, я слишком драматизирую после прочтения негативных отзывов?
4
Комментарии23
9 июня 2025
Добрый день!у меня второй год уже в эксплуатации 2л турбо,естественно без power shift!никаких проблем нет,пробег 98т
Нравится
Ответить
2
9 июня 2025
Кирилл, Секрет успеха- отсутствие powershift !
Нравится
Ответить
9 июня 2025
Кирилл, ну 2.0 турбо не ставился на мнодео 4 с обычным автоматом . так моторчик не плохой , но слабый блок ( верхнюю часть цилиндра распирает ) замена прокладки помогает на короткое время . потом снова антифриз в цилиндре .
в кругах заядлых фордоводов называют экохруст)) .
Нравится
Ответить
9 июня 2025
Дмитрий, я не знаю что там за экохруст,у меня Мондео 5))
Нравится
Ответить
1
в РФ не поставляли мондео с роботом
Нравится
Ответить
2
9 июня 2025
Цыган Александр, а какие были?
Нравится
Ответить
1
9 июня 2025
Цыган Александр, правильно пишет. Статья какая-то кривая. 5 мондео, в Рф на shifte НЕТ.
АКПП классика
Нравится
Ответить
1
CarCritic, 6.ст автомат совместно Ford &GM
Нравится
Ответить
9 июня 2025
а чем не устраивает 2.5 и классический автомат?
Нравится
Ответить
2
9 июня 2025
Евгений, это наоборот хорошо!
Нравится
Ответить
9 июня 2025
вообщем согласен со всем . самый лучший вариант это 2.4 на классическом автомате. если там баланс-валы не разболтались ))
ну если хочешь полезнее авто , то надо брать мондео 5 2.0 эекобуст на автомате . там конечно можно пилипнуть на замену блока или отделаться лёгким испугом , заменив прокладку гбц. Вообще давно ушёл на бмв . Она лучше ровно на столько на сколько дороже , но там тоже надо уметь выбирать .
Нравится
Ответить
3
9 июня 2025
Дмитрий, ну если бы была возможность брать бмв, форд бы не рассматривали )
Нравится
Ответить
У меня 5 мондео 2017 года 2.5 литра на классическом автомате. Сейчас пробег подходит к 100000. Ничего не происходило с авто. Никаких поломок. За все время эксплуатации заменил только передние пружины и колодки в круг. Ну и масло разумеется.
Нравится
Ответить
2
9 июня 2025
На 2.0 Ecoboost и на атмосферный 2.5 не ставили PowerShift в России. Только классический гидроавтомат.
Езжу 8 год, пробег 90 тыс. Менял только масло. Даже колодки родные до сих пор стоят. Претензий нет никаких. Ценник обслуживания (по сравнению с БМВ) вполне приемлемый
Нравится
Ответить
2
Отличный автомобиль. Рекомендую. Купил новым 2019 г 240 л.с. 2 литра, коробка 6 автомат. Проехал 130 тыс. Ни каких проблем. Масло каждые 10 тыс. Была бы возможность купить новый, купил бы еще.
Нравится
Ответить
2
Нравится
Ответить
1
9 июня 2025
Николенко Иван Сергеевич, Красиво!
Нравится
Ответить
CarCritic, Спасибо! Мне тоже нравится. У меня третий новый Форд. Этот лучше всех. Менять не на что.
Нравится
Ответить
2
9 июня 2025
Наша сборка, 16 год, 170 тыс. проблем не было. Самая кайфовая машина из всех что есть и были. Рулится просто как болид. Вся подвеска до сих пор родная, включая амортизаторы.
Нравится
Ответить
10 июня 2025
Николай Б., а какие были машины?
Нравится
Ответить
1
Николай Б., по поводу управляемости все верно. Даже на скорости 140-150 маневрирует отлично. С Тойотой не сравнить.
Нравится
Ответить
9 июня 2025
Мондео 5 уже болячки таких нет, тем более с ecoboostom.
у японских тоже есть болячки как и у всех автомобилей.
Нравится
Ответить
1
Мондео 4 рестайлинг 2011г 2.0 145л механика, 14 лет , отличный авто , брал новый .
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем